Airplane Crash near Bishkek

Бахтияр Кадыров – депутат бишкекского горкенеша, выживший 24 августа в авиакатастрофе под Бишкеком – заявил, что не поддерживает инициативу закрыть авиакомпанию “Итек Эйр”. С этой идеей 11 декабря выступил депутат парламента Ибрагим Жунусов.

В эксклюзивном интервью Kloop.kg Бахтияр Кадыров, который также является директором школы-гимназии №29, указал на то, что компания “Итек Эйр” до сих пор не выплатила компенсаций пострадавшим в авиакатастрофе, которая случилась 24 августа этого года возле Бишкека.

Кадыров против того, чтобы авиакомпания была закрыта.

“Закроется “Итек Эйр”: и какие страховочные выплаты? Кто будет заниматься теми людьми, которые нуждаются в моральной, материальной поддержке?” – вопрошает Кадыров.

В самолёте, принадлежавшем компании “Итек Эйр” и следовавшем рейсом Бишкек-Тегеран, большую часть пассажиров составляли граждане Ирана. Среди граждан Кыргызстана больше всего было сотрудников и учеников школы-гимназии №29 – баскетбольная команда школы летела на соревнования в Иран.

Хронику авиакатастрофы возле Бишкека смотрите здесь

Специальный репортаж об авиакатастрофе читайте здесь

“Я за то, чтобы компания “Итек Эйр” работала, я за то, чтобы она продолжала существовать, но, естественно, при жестком контроле технического оборудования. Пусть она существует, зарабатывает и скорее выполняет свои обязательства перед потерпевшей стороной”, – говорит Бахтияр Кадыров.

Он также подчеркнул, что близкие родственники погибших “нуждаются в средствах”.

“Некоторые потеряли кормильца, который бы кормил их всю жизнь”, – сказал Кадыров.

Два других пассажира, выживших в катастрофе и пожелавших остаться неизвестными, остались солидарны с мнением Кадырова.

Два других инцидента

Разговоры о закрытии “Итек Эйр” возобновились в конце ноября 2008 года, когда в информационных агентствах появились сведения о ещё двух инцидентах с самолётами авиакомпании.

Как сообщает информагентство АКИpress в своей сводке от 9 декабря 2008 года, “22 ноября 2008 года у самолета рейса Бишкек-Москва нашли неисправность – замерзла вода в туалете. Пассажиров пришлось эвакуировать через аварийный люк”.

В той же самой сводке приводятся и комментарии министра транспорта Нурлана Сулайманова о том, что “неисправность – утечку воды – выявили при осмотре самолета перед взлетом. Пассажиров вернули в зал ожиданий, затем устранили неисправность и отправили рейс по маршруту”.

Также АКИpress сообщает о том, что “22 ноября у самолета, прибывшего из Москвы в Ош, не открылось шасси, а после приземления в аэропорту Оша самолет выехал на взлетную полосу”.

Спор между депутатом и “Итек Эйром”

Ибрагим Жунусов, депутат парламента от фракции “Ак Жол”, рассказал в интервью Kloop.kg детали произошедшего в ошском аэропорту.

“Мне звонили с Оша те пассажиры, которые летели тем самолетом, у которого шасси не открылось. Они еле остановились. На стоянке, где поворачивается самолет, остановились, там эвакуировали пассажиров. Они еле остались живы”, – сказал Жунусов.

Однако по словам руководителя компании “Итек Эйр” Веры Перелыгиной, никто из пассажиров “даже не почувствовал изменений”, произошедших во время приземления самолёта.

Vera Perelygina“Это произошло при посадке, штатная посадка, но, действительно, было, что рулевое управление заклинило из-за замерзания воды, – рассказывает Перелыгина. – Их нормально высадили, не через какие-то люки, как до этого тоже появлялось в средствах массовой информации, ничего этого не было”, – продолжает руководитель “Итек Эйр”.

“Опять у той же компании повторяется та же ситуация. После [августовской] катастрофы комиссия уже больше трех месяцев работает, до сих пор результатов нет, пока результатов нет, мы должны приостановить деятельность этой авиакомпании”, – настаивает Жунусов.

Однако Вера Перелыгина ссылается на предварительные результаты расследования, которые показали, что решающим в августовской авиакатастрофе был не технический, а “человеческий” фактор.


9 КОММЕНТАРИИ

  1. Я солидарна с мнением Бахтияра Кадырова.Я считаю, что компания должна продолжать работу, для того, чтобы выплатить компенсацию семьям погибших. Но с другой стороны:сколько еще людей может пострадать из-за их халатности? Они должны заботиться о безопасности своих пассажиров!

  2. Статья хорошая – пища для размышления.
    Что касается вопроса о дальнейшем существовании и функционировании авиакомпании «Итек Эйр», считаю, что этот вопрос должны решать органы и подразделения находящиеся в этой зоне ответственности и компетенции. Конечно, в первую очередь необходимо заботиться о сохранности и безопасности людей.
    Кроме того, компетентные органы должны строго проконтролировать вопрос с выплатой компенсаций всем пострадавшим, нельзя допустить затягивание этого вопроса, прошло уже 3 с лишним месяца.

  3. Я считаю Кампанию закрывать не следует ! следует Навести порядок И ужисточить контроль Самолётов ! И не допускать до полёта списанные Старые самолёты !!!

  4. Считаю, что деятельность компании должна быть приостановлена, а в отношении руководства – возбуждено уголовное дело. Однако, все это должно произойти не ранее, чем будут произведены все выплаты пострадавшим и их семьям. Этот вопрос должен быть решен еще 3 месяца назад.
    Кроме того, считаю, что государство и компетентные органы должны многократно ужесточить контроль всех транспортных средств, занимающихся крупными перевозками.

  5. Компания должна сначала “разгрести” то, что натворила, а потом её надо закрыть. Причём, делать это надо быстрее, пока не случилась ещё одна страшная катастрофа!

  6. я думаю, что необходимо почаще проверять эту компанию… им видно “до лампочки” на пассажиров и на отерпевших…
    точней на их семьи((…
    судя по этому:

    22 ноября у самолета, прибывшего из Москвы в Ош, не открылось шасси
    у компании хорошие, даже отличные летчики, раз умудрились посадить самолет, а вот с руководством надо что-то делать…
    и еще: если прекратить работу компании, то многие люди просто потеряют свою работу…необходимо менять руководство, а не закрывать “Итек Эйр”…

  7. Как они работают, если они еще даже не выплатили “компенсацию”? кто это позволяют, почему это позволяют?
    пусть выплачивают и закрываются, я не знаю как они вообще спят, после того, что они вполне осознанно сделали.
    с таким состоянием самолетов и отношением к жизни людей дальше будет продолжаться тоже самое, будут другие люди, будут другие дети..

  8. Здравствуйте дамы и господа!
    Уже написано не недостаточно книг и не мало историй от тех который занимается не легальными видами деятельности.
    Кибер преступники, чаще только идут “для исповедь” чуть потом того ровно отбыли свой срок наказания либо отбывая его.
    Только лопать еще маленький процент тех который занимаются кибер преступлениями и не разу “не побывали у хозяина”. Правда, верно подобно бы вы не удивлялись и действительно же найдутся те кто скажут “сколь веревочке не вица…” иначе “место вора в тюрьме!” только удивитесь питаться такие которые учатся для чужих ошибках.
    Разрешите представиться, я Мазурик, что не разу не сидел. Мой заработок в силок составляет через 500 предварительно 1000 долларов в неделю.
    В узы меня зовут Гелель, я неумолчно притворяюсь лже я израильтянин и живу в Израиле. Но на самом деле это не так. Паки в 2004ом году я был в Израиле сообразно туристической путевке и познакомился с массой хороших людей которые в открытую занимаются так называемым “Кардингом”.
    Это не исповедь кардера, я не приглашаю вас не чем работать, это занимательный анекдот о книга, словно я украл миллион и не попался.
    Однако обо всем по порядку.
    Дальний 2004й год.
    Февраль луна явно оказался не самым лучшим ради меня, так как к жаре я оказался явно не готов. Разряд туристов во главе с сопровождающим экскурсоводом прибыла в старый место Иерусалима. В 5 метрах от входа в Святилище гроба господня, жрать маленькая ювелирная лавочка. Я пришел как и многие паломники подкупать себе золотой крестик. В лавке было три человека два мужчин и одна очаровательная девушка. Малолеток была для столько, очаровательна, сколько я не мог отвести своего взгляда и нагло пялился для нее. Беспричинно уж получилось, сколько женщина обратила для меня внимание. Начинать опять желание ей не обратить если какой-то забавник на нее таращитсяJ . Малолеток попросила меня помочь ей выбрать мужское кольцо. По ее словам оно должен было стать подарком чтобы ее отца. О да, тут очевидно я не ошибка, стиль у меня уписывать и очень утончённый. Я выбрал кольцо с инкрустированными бриллиантами, стоило это чудо 34,562 доллара. Женщина посмотрело на перстень, покрутила его в руках и попросила продавца его упаковать. Когда она подошла к кассе, то невозмутимо достала кредитную карту «MasterCard Platinum» и расплатилась ради покупку. Продавец ей бесконечно продолжительно улыбался и напихал кроме кучу сувениров в подарок. Я же купил порядком свечей для храма и вышел изза ней следом.
    – Настя…
    – Что? – Начинать поймите я таже не ожидал что столь очаровательна женщина со мной заговорит.
    – Меня зовут Настя, а тебя?
    – Гилель… (вымошленно)
    – Странное имя, полно редкое. Ты еврей?
    – Перевелись я Грек. Родители греки, переехали… – И тут я поймал себя на книга что пялюсь для ее грудь.
    – Чем занимаешься? – Спросила меня красивая девушка с голубыми глазами.
    Наверное, по законам жанра, тут я повинен описать то очарование, которое я видел.
    Настя, была очень стройной девушкой, не большая душа островатого вида четко просматривалась перед тканью тонкой кофточки. Девушка не носила бюстгальтера, беспричинно что было следовательно сколько душа сообразно девичьи упругая. Не высокого роста 160см где то, очаровательные русые волосы и ярко голубые глаза. Ну представьте себе что мужчина в рассвете сил увидел такое.
    – Я тут для экскурсии. Хотел приходить в храм, помолится. – Тогда я понимаю, что меня безотлагательно пригласит куда-то богатая очаровательная девушка.
    – Может, пойдем куда ни будь, поедим?
    – Давай.
    И я не пожалел, так наравне Настя отвела в очень милый ресторан Иерусалима.
    Мы весело болтали, пили прохладительные напитки и рассказывали различные небылицы о себе.
    Выше обед, моя очаровательная спутница оплатила снова платиновой картой. Когда мы вышли я набравшись смелости начал ее брать, она подставила губы и весь закончилось в кровати комнаты в отеле. Потом бурного секса, девушка мне поведала только изготавливается эта карта. Для который возник наследственный вопрос.

    – От куда такие глубокие познания? Ты который работаешь в кредитной компании?
    – Что-то вроде того… – не весь внятно буркнула обнаженная девушка.
    – Вроде?
    – Я занимаюсь подделкой карт… Ты ведь не из полиции верно?
    – Сначала говоришь, а потом спрашиваешь?! Эх ты блондинка! – Задорно произнес я.
    – Также ладно тебе…
    И я снова начал расцеловать ее обнаженное тело. Обязан отметить который до Насти у меня было страсть женщин только ее стоны возбуждали оптом этаж. Она дословно кричала во пора секса и конечно только в любом хорошем фильме на аккорд прибежал выше товарищ. После такого облома правда и срок было уже позднее, мы пошли сообразно ночным клубам. Там малолеток познакомила меня со своим продавцом карт. Мы не век, общались, я сразу понял выгоду системы и совершенно который меня интересовало это цена и сроки. В тот момент мне казалось это беспримерный средство сиречь разбогатеть!

Comments are closed.