Эрлан Максымбеков, сын человека, погибшего во время переворота 7 апреля, опровергает информацию о том, что его отец жив. Ранее депутат Алтынбек Сулайманов заявил, что Маралбек Максымбеков «уже шесть лет живет в Екатеринбурге и водит маршрутку».
Член фракции «Республика» Алтынбек Сулайманов на пленарном заседании парламента заявил, что один из 87 человек, погибших в результате апрельских событий и похороненных в мемориальном комплексе «Ата-бейит» жив.
По его словам, Маралбек Максымбеков, которого считают погибшим, жив и несколько лет работает в Екатеринбурге водителем маршрутного такси. Парламентарии поручили профильному комитету разобраться в обстоятельствах.
Двадцатишестилетний Эрлан Максымбеков — сын Маралбека — живет в Бишкеке. Он считает, что тот человек, который по данным депутатов находится в России «может быть однофамильцем» и это «просто совпадением».
«Я лично сам ходил на опознание своего отца, я видел его лицо», — рассказал Максымбеков в интервью Kloop.kg.
По словам Осунбека Жамансариева председателя общественного объединения «Мекен Шейиттери», организованного родственниками погибших 7 апреля, после заявления депутатов, он «позвонил» сыну погибшего, и еще раз «уточнил все детали» опознания.
«Мы переговорили с сыном, мы еще раз спросили, как он понял на опознании, что тот человек его отец. Он сказал, что у его отца никаких отличительных знаков не было, но когда он его увидел он понял что это его отец», — пояснил Жамансариев.
Также он добавил, что у него «есть сомнения», но пока нет доказательств, «нельзя ничего утверждать».
«Просто сплетни»
Министр здравоохранения Сабырбек Джумабеков рассказал в интервью Kloop.kg, что в его ведомстве уже рассматривали этот вопрос. Министр считает, что «все разговоры вокруг погибшего — просто сплетни».
«Мы обсуждали этот вопрос, будем разбираться. Я вчера вызвал начальника судебной медэкспертизы и он мне подтвердил, что труп по этой фамилии был и наши проводили вскрытие, все то, что говорят — это все сплетни и просто непроверенная информация», — заявил Джумабеков.
Секретарь заведующего трупного отдела городского морга рассказал, что «свидетельство о смерти выдавалось по протоколу со слов родственников».
«Мы здесь дежурили, родственники погибших приходили сюда и смотрели тела, следователь сразу же составлял протокол опознания. Мы выдавали свидетельство только после того, как следователь составит протокол со слов родственников», — пояснила секретарь.
Сотрудник комплекса «Ата-Бейит» сообщила корреспонденту Kloop.kg, что на мемориальной плите выгравировано имя Максыбекова, но нет его фотографии.
Мнения экспертов
Политический аналитик Марс Сариев сомневается в том, что погибший «может быть жив», но считает, что это «вполне возможно».
«Если это так — это просто фантастика, но у нас все возможно. Это просто бросает тень на память погибших в тех событиях. Это будет иметь политическую окраску и тут нужно разобраться по закону», — считает Сариев.
Правозащитник Абдуназар Мадисламов поддерживает точку зрения Сариева.
«Я не исключаю вариант того, что он [Максымбеков] может быть жив. Это очень серьезный вопрос. Это святое и на этом нельзя наживаться и, если у нас уже такое творится, то у меня просто нет слов», — заявил Мадисламов.
По словам Нурбека Касымбекова, юриста общественного фонда и центра по поддержки НПО отмечает, что «нельзя исключать тот факт, что Максымбеков может быть жив».
«Тот человек, который живет там [в Екатеринбурге] возможно однофамилец, но я и не исключаю тот факт, что это действительно возможно. Я надеюсь, что комитет разберется», — сказал юрист в интервью Kloop.kg.
Миллион сомов
16 апреля 2010 года временное правительство своим декретом постановило выплатить единовременную материальную помощь в размере одного миллиона сомов каждой семье погибших в результате событий 6-7 апреля.
По словам сотрудника департамента социальной защиты, выдача денежных средств родственникам погибших шла «строго по документам».
«Выплаты велись по постановлению правительства. У него [сына Максымбекова], были все необходимые документы. Он [отец] был в списке минздрава, было выдано свидетельство о смерти, копия паспорта, как мы должны были не выплачивать?», — рассказала сотрудница департамента в интервью Kloop.kg.
По словам Эрлана Максымбекова, «полученные деньги он оставил у себя так, как из их родных больше никого нет».
«Я уже давно не общаюсь с другими родственниками, мама умерла давно уже, поэтому я сам лично ходил и получал миллион в банке», — рассказал сын Максымбекова.
В событиях 6-7 апреля апреля 2010 года погибло 86 человек. Маралбек Максымбеков — выходец из Аксыйского района Джалал-Абадской области, входит в список погибших в тех событиях.
По официальным данным, он погиб от огнестрельного слепого пулевого ранения грудной клетки слева с повреждением аорты и легкого. Также сообщалось, что он был похоронен в мемориальном комплексе «Ата-Бейит», и ему присвоено звание народного героя Кыргызстана.
7 апреля 2010 года в Кыргызстане произошел переворот, результатом которого стал побег экс-президента Курманбека Бакиева из Бишкека в Ош. Через неделю после этого он сложил полномочия главы государства.
В ходе столкновений с правоохранительными органами и при попытках штурма Дома правительства в Бишкеке погибли 87 человек.
Редактор: Анна Лелик
[…] Подробнее о заявлении Эрлана Максымбекова […]
[…] Подробнее о заявлении Эрлана Максымбекова […]