Глава ГКНБ объяснил это тем, что у него не было возможности и оснований задержать своего предшественника в день переворота.

Душебаев рассказал, что вечером 7 апреля, «около 9-10 часов вечера» он в составе группы лидеров оппозиции вел переговоры на 7 этаже Дома правительства о прекращении огня и сдаче здания с «пятью чиновниками» Бакиева, среди которыз были премьер-министр Данияр Усенов, глава спецслужб Мурат Суталинов, куратор силового блока Эльмурза Сатыбалдиев, генпрокурор Нурлан Турсункулов.

«Мы договорились, что они прекращают стрелять по безоружным людям, с нашей стороны тоже не будет атак и штурмов и мы дадим им [чиновникам Бакиева] беспрепятственно покинуть здание. «Мы вам обещаем сохранить жизнь, здоровье», они согласились», — рассказал Душебаев.

После этого, по его словам, он поехал в здание ГКНБ, где его назначили исполняющим обязанности председателя «около 11-12 часов» ночи и он пошел в кабинет Суталинова, куда «через 20-30 минут» пришел сам хозяин кабинета. По словам Душбева, Суталинов спросил его, сдержит ли он свое слово неприкосновенности,.

Получив утвердительный ответ, Суталинов «оставил ключи от сейфа и кабинета» Душебаеву «и ушел».

«В тот момент кто был законным председателем ГКНБ — я с устным решением временного правительства или Суталинов, о котором был указ подписанный Бакиевым? Он законно был председателем этой службы. Во-вторых, личный состав на тот момент был на 100%, назначенный Бакиевым и Суталиновым, кому бы я дал команду задержать его, кому я должен был дать приказ? Насколько он был законным? Даже если бы я дал приказ, не привело бы это к вооруженному столкновению?», — объяснил Душебаев.

Он задался вопросом, «где был Байболов в тот момент и почему он не учитывает эти моменты». Глава ГКНБ выразил мнение, что «если бы он [Байболов] был рядом, он бы в жизни не задал этот вопрос» про задержание. К тому же, по словам Душебаева, на тот момент не было уголовного дела в отношении Суталинова.

«А слова Байболова, что я любезно проводил его до границы, на этот счет есть хорошая поговорка — «Бред сивой кобылы», — заключил Душебаев.

Мурат Суталинов, экс-глава ГКНБ, обвиняется в расстреле демонстрантов на площади 7 апреля 2010 года и был объявлен в розыск Генеральной прокуратурой.