Следственный изолятор №1 в центре Бишкека пережил 16 января бунт заключенных — по одним данным из-за обыска, по другим — из-за перевода авторитетного заключенного в другое СИЗО. Первоначальная информация о семи погибших была опровергнута госслужбой исполнения наказаний и аппаратом омбудсмена.

Глава госслужбы исполнения наказаний Шейшенбек Байзаков сообщил в интервью «Клоопу», что потасовка началась с нападения заключенных на сотрудников СИЗО во время планового обыска.

Итоги по версии ГСИН — четверо пострадавших сотрудников СИЗО, которых заключенные облили кипятком и избили, а также один пострадавший со стороны заключенных.

Каким образом он пострадал, глава ГСИН уточнять не стал.

Он также не стал ни подтверждать, ни отрицать информацию о последовавших после инцидента попытках заключенных перерезать себе вены.

«Кто хочет резать вены — это его личное право», — добавил он.

Послушать полное интервью с Байзаковым:

[audio:https://kloop.kg/files/2012/01/2012-01-16_gsin2.mp3]

Правозащитница из центра «Кылым Шамы» Гульшайыр Абдирасулова сообщила, что связывалась с заключенными во время инцидента и слышала в трубке крики.

«Там такие крики стояли, я ничего не могла понять. Это было ужасно», — говорит правозащитница.

По информации, которую она получила от заключенных, бунт начался после того, как в СИЗО ворвались отряды спецназа ГСИН и госкомитета нацбезопасности, которые затем стали «избивать заключенных».

Делегация из сотрудников аппарат омбудсмена и нескольких журналистов побывала в СИЗО после начала волнений.

Сотрудник аппарата омбудсмена Камалдин Жапаров подтвердил случаи вскрытия вен заключенными, но также опроверг информацию об убитых, которую распространили родственники заключенных в СИЗО.

На кадрах фотогалереи информагентства «К-Ньюс», чей корреспондент был в составе делегации, видны предположительно заключенные в окровавленной одежде и с перебинтованными руками.

Среди причин бунта называют не только обыск — информагентство «К-Ньюс» сообщило со ссылкой на заключенных, что они возмутились переводом авторитетного заключенного Дамира Сапарбекова в другое СИЗО.

Эту же информацию сообщил омбудсмену Турсунбеку Акуну начальник СИЗО, сказал он в интервью «Клоопу».

«Когда я позвонил начальнику СИЗО, они сказали что они хотели перевести двух людей — Сапарбекова и Баяманова — из СИЗО №1 в СИЗО № 50. С утра провели плановую проверку с участием спецназа, но они не хотели переводиться и начали бунтовать и избивать, вот тогда применили спецназ», — сказал Акун.

Митинговавшие возле здания СИЗО родственники заключенных были задержаны милицией и отправлены на трёх автобусах в здание Октябрьского РОВД, где у них предположительно проверяют документы.

Милиция пока не объяснила причин задержания митинговавших.

По данным нескольких информагентств, включая «К-Ньюс» и «Вечерний Бишкек», бунт в СИЗО сопровождался пожаром.

Начальник управления пожаротушения и боевой подготовки при МЧС Замир Мусакожаев сказал, что «как такового возгорания [в СИЗО] не было».

«Дымились только матрацы», — сказал он в интервью «Клоопу».

При этом пожарных в СИЗО не пустили, добавил он.

Послушать полное интервью с начальником управления пожаротушения:

[audio:https://kloop.kg/files/2012/01/2012-01-16_fire.mp3]

После оцепления в СИЗО не пускали правозащитников и журналистов.

«Это говорит о том, что там что-то ужасное», — считает Гульшайыр Абдирасулова.

Улицы вокруг СИЗО были закрыты на 2-3 часа, что привело к многочисленным пробкам в центре Бишкека, в котором находится следственный изолятор.

Если вы что-то знаете о бунте в СИЗО №1, оставьте комментарий, используя форму под этой хроникой, либо отправьте СМС на номер +996 779 896685.

Фото: K-News.kg, использовано с разрешения

2 КОММЕНТАРИИ

комментарии закрыты.