Сотовый оператор «Билайн» восстановил в субботу днём своим абонентам возможность звонить на номера других операторов после более чем двух суток неполадок, заявляет пресс-служба компании. Мобильный Интернет восстановился в этот же день вечером.
Компания распространила вечером в субботу короткий пресс-релиз, в котором сообщила, что «устранены трудности с дозвоном для всех абонентов».
«Билайн» подтверждает, что возобновлён приём платежей.
Проблемы у сотового оператора начались утром 26 января, когда у абонентов, пользующихся так называемой препэйд-системой оплаты, пропала возможность звонить на номера других операторов связи, а также исчез мобильный Интернет.
Мобильный Интернет у этих абонентов восстановился вечером 28 января.
«Билайн» не распространяет информацию о том, какой процент пользователей подвергся проблемам, однако редакция «Клоопа» понимает, что препэйд-системой пользуется большинство абонентов.
Ранее в разговоре с корреспондентами «Клоопа» сотрудник пресс-службы подтвердил, что проблема охватила весь Кыргызстан.
Человеческий фактор
Вечером в пятницу «Билайн», один из крупнейших операторов сотовой связи в стране, заявил, что сбой произошёл из-за ошибки сотрудника, который неправильно переключил систему, обеспечивающую энергопитание основных серверов оператора.
Имя этого сотрудника компания сохранила в тайне, но пресс-служба утверждает, что по отношению к нему были применены меры.
Неполадки в работе оператора вызвали мгновенную реакцию среди пользователей социальных сетей Кыргызстана. Особенно это проявилось в «Твиттере», где у «Билайна» есть свой эккаунт, в адрес которого последние два дня отправлялись порой нелестные твиты.
«За такое в цивилизованных странах лишают лицензии», — написал в ночь с пятницы на субботу твиттерянин @artelow.
Люди признавались, что сбои в работе сотового оператора повлияли на их повседневную жизнь.
«Сегодня 20 мин стояла на холоде,не могла никому позвонить,потому что @BeelineKG не работает уже второй день! я просто окоченела бррр», — пишет пользователь @Jarkyna_s.
Пользователь @Turganbaev заметил, что ситуацией с «Билайном» воспользовались конкуренты:
«Пока @BeelineKG что-то делал в сети. О! отправляла смс своим о сбоях при звонке на билайн».