1 min read

Мобильный оператор «Билайн» утверждает, что не причастен к повышению комиссии за пополнение баланса в терминалах по всему Бишкеку. Владельцы терминалов не комментируют ситуацию.

Комиссия за пополнение баланса на «Билайне» повысилась 1 апреля с 5 до 8 сомов за платёж через терминал, что вызвало недовольство абонентов.

Реагируя на многочисленные вопросы, которые задавали «Билайну» в социальных сетях, компания заявила, что комиссию устанавливает не она, а «агенты», в число которых входят и владельцы платежных терминалов.

«Стоимость за услугу «Пополнение баланса» устанавливают агенты, и этот вопрос необходимо адресовать им», — ответили с эккаунта «Билайна» в соцсети «Фэйсбук» на вопрос журналиста Kloop.kg.

На вопрос о том, как агенты объясняют повышение комиссии, «Билайн» ответил, что владельцы терминалов ориентируются «на рыночную ситуацию».

При этом комиссия за пополнение баланса у других крупных операторов Кыргызстана — «Мегакома» и «О!» — составляет, как и раньше, 5 сомов.

Планируются свои терминалы

Некоторые разгневанные повышением комиссии абоненты даже заявляют, что готовы отказаться от услуг «Билайна».

«[Билайн] не в силах ответить на очень простой вопрос. […] Раз вы не можете ответить, валите. Я итак вчера билайновскую симку в мусор отправила», — написала в комментариях на странице «Билайна» бишкекчанка Рашана Кубанычбекова.

Сотовый оператор ответил, что в некоторых банках Бишкека, а также в отделениях почты, пользователи могут пополнять баланс без комиссии.

Кроме того, «Билайн» планирует развивать собственную сеть терминалов.

«Мы планируем и развиваем собственную сеть, где предоставляем возможность бесплатно пополнить баланс», — написали с эккаунта компании.

Владельцы терминалов молчат

Тем временем, владельцы платежных терминалов, которых «Билайн» называет причиной повышения комиссии, отказываются комментировать ситуацию.

В компании Quickpay не стали давать интервью, ссылаясь на отсутствие работников.

Владельцы терминалов Qiwi сначала откладывали интервью и просили перезвонить, а затем и вовсе перестали отвечать на звонки корреспондентов Kloop.kg.