Бишкекский городской кенеш утвердил повышение тарифов на весь общественный транспорт. Транспортные компании и департамент городского транспорта мэрии столицы считают такое повышение “недостаточным”.

Стоимость проезда в автобусах и троллейбусах теперь будет составлять 8 сомов, а в маршрутных такси – 10 сомов, после 21:00 — 12 сом, на “Экспресс-маршрутное такси”, которое доставляет пассажиров за город — от 12-17 сом.

Решение о повышении приняли депутаты бишкекского городского кенеша.

Вопрос повышения тарифов инициировал вице-мэр Торобек Имашев. Он сказал, что действующие тарифы были установлены в ноябре 2008 года и сегодня не окупаются. За этот период произошло подорожание цен на топливо, электроэнергию, ГСМ и запчасти.

Для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями цена останется прежней.

Стоимость проезда в маршрутках должна быть выше 10 сомов — так считают 8 из 9 транспортных компаний, опрошенных журналистами «Клоопа».

Павел Десятников, депутат городского кенеша, считает повышение тарифа “вынужденной мерой”.

«Нет другого выхода — надо увеличивать цену на тариф. Невозможно сеять и пахать, если нет солярки. Это непопулярная мера, но мы понимаем, что цены на ГСМ будут расти и дальше», — цитирует депутата “24.kg”

Начальник департамента транспорта Заитбек Назырынбеков говорит, что пока такой тариф их «немножко устраивает». Однако, он считает, что плата должна составлять 12 сомов.

Всего в Бишкеке действует 48 компаний, которым принадлежат маршрутные такси – самый популярный вид общественного транспорта в столице.

Две трети опрошенных «Клоопом» компаний считают оптимальной стоимость в 15 сомов за проезд.

По их мнению, повышение стоимости почти в два раза позволит покрыть расходы на топливо и ремонт, а также обеспечить пассажирам более комфортные условия.

«Большинство клиентов набивают, стоя ездят. Если бы нормальные сиденья поставили, нормальный проезд был бы – нормально возили бы в креслах», – сказал представитель транспортной компании «Дордой-Транс»

Заместитель директора транспортной компании «Лига», Сергей Витязев, считает, на первом этапе такого повышения хватит чтобы «как-то успокоить немножко, взбодрить водителей и членов их семей».

«Это компромиссный тариф, который устраивал бы и население и правозащитников на каком-то определенном этапе», говорит Витязев.

Стоимость проезда в маршрутных такси Бишкека регулируется городскими властями несмотря на то, что почти все они принадлежат частным компаниям.

В последний раз проезд становился дороже в июне 2008 года – с 5 до 8 сомов.

Авторы: Александра Ли
Автор фото: Эльёр Нематов
Редактор: Улугбек Акишев