Власти города пробуют новый способ покрытия дорог — вместо привычного асфальта используется бетон. Первой улицей в Бишкеке, которая будет отремонтирована подобным способом, стала улица Салиева. Мэрия утверждает, что бетонное покрытие держится в два раза дольше асфальтового.

Сперва строители отремонтируют 700 метров улицы Салива и покроют её бетонной укладкой — от улицы Лермонтова до улицы Буденного, говорит Абдыжапар Жанболотов, замначальника управления капитального строительства при мэрии Бишкека.

Жанболотов полагает, что новый способ укладки дорог поможет сэкономить 30 миллионов долларов США — ровно половину денег, выделенных на ремонт улицы в этом году.

Обучением новым методам укладки дорог занимается Японское агентство международного сотрудничества (ДЖАЙКА).

Специалисты этого агенства Маеда Тотцуро и Каваками Масаши полагают, что бетонное покрытие прослужит без ремонта 20 лет.

«Время произодства 150-200 метров в день, можно строить побольше, быстрее. Движение для транспорта можно за три дня открыть [после ремонта]», — передает слова японских специалистов переводчик Айбек Самаров.

По мнению специалистов, бетонное покрытие «наиболее приспособлено» для Кыргызстана — асфальт быстро ломается от влажного горного климата.

Технология нового метода покрытия совпадает с техникой асфальтирования и не потребует специальной техники для укладки дорог, добавили они.

Член наблюдательного совета при Министерстве транспорта и коммуникаций, эксперт по реконструкции дорог Талантбек Казакбаев говорит, что бетонная укладка будет стоить властям «дороже», а климат республики не подходит для этого покрытия.

«В Японии высокая влажность, для бетона это хорошо. У нас в Бишкеке воздух сухой, соответственно, где гарантия, что завтра не будет шелушения бетона?» — вопрошает Казакбаев.

По его мнению, бишкекские власти должны были проводить тщательные расчеты перед использованием нового покрытия.

Работы по покрытию дороги планируют завершить к октябрю 2012 года. Пока неизвестно, будет ли мэрия использовать подобный метод укладки дорог в будущем.

Автор: Бегайым Акбарова