Брат Медета Садыркулова, погибшего в 2009 году экс-руководителя аппарата президента Бакиева, заявил на суде, что бывший министр здравоохранения Марат Мамбетов мешал специалистам проводить экспертизу тела политика. Экс-министр оказался недоступен для комментариев.

Мелис Садыркулов — старший брат Медета Садыркулова — выступил 6 сентября свидетелем на суде по делу о гибели политика.

Он заявил, что занимавший тогда пост министра здравоохранения Марат Мамбетов «мешал» проведению экспертизы тела Садыркулова.

Мелис Садыркулов рассказал, что во время вскрытия тела его брата, Мамбетов угрожал судмедэкспертам.

«Попробуйте что-нибудь найти, вас затаскают», – цитирует экс-министра брат погибшего политика.

Брат Садыркулова сказал, что он присутствовал на вскрытии, но не раскрыл свою личность министру здравоохранения и судмедэкспертам.

Он считает, что Мамбетов тогда принял его за одного из судмедэкспертов, а те, в свою очередь, решили, что Мелис Садыркулов пришёл с министром.

Мамбетов оказался недоступен для комментариев.

На одном из первых заседаний суда по делу о гибели Садыркулова сотрудник госцентра судэкпертизы Елена Яковлева рассказала суду о том, как власти препятствовали проведению экспертизы автомобиля, в котором 13 марта 2009 года сгорел Садыркулов.

Проба металла помогла бы установить, каким образом автомобиль сгорел — был ли он подожжён намеренно или загорелся из-за столкновения с «Ауди» в ущелье к югу от Бишкека, как было объявлено официально.

«Следователя я предупредила, он проигнорировал. Мы сами по закону вещественные доказательства трогать не можем», – сказала эксперт на суде.

Готовил свержение

Садыркулов, несколько лет служивший правой рукой президенту Курманбеку Бакиеву, погиб в марте 2009 года вскоре после своей отставки с поста главы аппарата президента.

Он возвращался из Казахстана, где, предположительно, готовил «свержение» президента — об этом, в том числе, говорилось в секретных письмах посольства США, которые были опубликованы сайтом «Викиликс». Посольству США Садыркулов рассказал о своих планах свержения незадолго до гибели.

При президенте Бакиеве официальной версией гибели называлась автокатастрофа — милиция тогда заявила, что белая «Ауди» под управлением Омурбека Осмонова врезалась в джип Садыркулова в ущелье Кой-Таш, после чего обе машины загорелись.

После свержения Бакиева слушания по делу о гибели Садыркулова были возобновлены, а следствие выдвинуло новую версию, согласно которой Садыркулова и его попутчиков убили по приказу брата Бакиева Жаныша.