Такси

Жогорку Кенеш хочет обязать таксистов получать лицензию на работу и запретить им ездить на праворульных машинах. Парламентарии разошлись во мнениях. Опрошенные водители выступают против таких нововведений.

Один из инициаторов законопроекта Анвар Артыков сказал, что таксисты не должны возить пассажиров на праворульных машинах, потому что это увеличивает количество аварий на дорогах.

«Сейчас никто не знает сколько у нас праворульных такси. Но есть данные, что самое большое количество аварий случается с праворульными машинам», – утверждает Артыков.

Он полагает, что государство должно контролировать работу водителей такси и поэтому, по мнению парламентария, нужно ввести обязательное лицензирование.

«Отрасль автотранспорта у нас пока остается беспризорной. Любая деятельность должна регулироваться на основе каких-то законов. На протяжении всего времени независимости у нас не было закона об автомобильном транспорте», – говорит Артыков.

Депутат Роман Шин солидарен с коллегой в том, что водители праворульных машин чаще становятся причиной автомобильных аварий.

Парламентарий Дастан Бекешев не поддерживает Шина. Он говорит, что такой законопроект нужен, однако сейчас он не готов его поддержать.

«В целом этот законопроект нужен, но тогда, когда у нас будут исполняться все законы», – говорит Бекешев.

Он думает, что принятие нововведений сейчас приведет к тому, что таксисты с праворульными машинами будут работать нелегально.

«Многие таксисты просто будут работать в тени и будут брать клиентов с борта», – рассказал в интервью Kloop.kg Бекешев.

За девять месяцев 2012 года в Кыргызстане произошло почти четыре тысячи дорожно-транспортных происшествий, из них с участием машин с правым рулем — 708, сообщает газета «Вечерний Бишкек» со ссылкой на начальника главного управления безопасности дорожного движения Талантбека Исаева.

Проезд подорожает

Таксист компании «Ак-Жол» Курманбек рассказал, что лицензия нужна только компании, а не водителям.

«Каждому [таксисту] лицензию брать не выгодно. В этом случае цена на такси поднимется», – считает он.

Курманбек добавил, что сейчас у многих водителей праворульные машины, и принятие законопроекта приведет к резкому сокращению таксистов.

Водитель компании «Лидер», который отказался представиться, согласен с коллегой – он тоже считает, что введение лицензий не принесет пользу пассажирам, так как стоимость проезда увеличится.

Фото: nomecanso

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Приняв этот закон, депутаты создают условия для ГАИшников- взяточников. Всё ровно будут ездить праворульные такси. Поэтому я согласен с Бекешевым.

    • Очередной сговор с целью развести на бабки импортеров и таксофирмы.

Comments are closed.