XLk4275

Платформа: PS3
Разработчик: Naughty Dog
Дата выхода: 14 июня 2013
Жанр: action-adventure, survival-horror

Лучшие игры выходят на закате поколений. И особенно – у Sony. Перед выходом консоли Playstation II на первом PS вышли «Chrono Cross» и «Final Fantasy IX», которая считается не только одной из лучших “финалок”, но и достойной места если не в десятке, то в двадцатке «Лучших видеоигр всех времен» – это точно.

На второй Playstation в 2006-м выпустили «Okami» и «Kingdom Hearts II» (PS3 поступила в продажу в ноябре того же года).

Закат PS3 ознаменовался релизом The Last Of Us.

Роуд-муви в зомбиапокалипсисе

Сюжет «The Last of Us» разворачивается в постапокалиптическом мире. Однако начинается она с первого дня эпидемии — появляются очаги заражения, по улицам бегают кучки зомби, а власти США вводят карантин.

Главный герой игры – Джоэль – вместе с дочкой и братом посреди ночи решают уехать из города. Однако, все выезды заблокированы, и, при попытке выбраться, дочь главного героя получает пулевое ранение и погибает на руках отца.

Эффектно начинаются титры, и игра отправляет нас вперед на двадцать лет. Количество выживших нещадно мало, а в городах продолжается строжайший карантинный режим. Жизнь по талонам, вход по пропускам.

http://www.youtube.com/watch?v=kbLOokeC3VU

Как бы банально не звучало описание «The Last Of Us», мир игры поражает. Выражается это в присущей разработчикам из «Naughty Dog» скрупулезности в деталях, правдоподобном геймдизайне и невероятной постановке.

Начало держит игрока в напряжении, а многочисленные сцены не удивляют, но приятно доводят до мурашек. Вся игра проходит в действии, но это не приводит к ощущению скомканности — поддержан идеальный баланс, как в продолжительности, так и в отношении плотности событий на шкале этой самой продолжительности игры.

Окружающий мир, к сожалению, повторяется — на городских локациях встречаются однотипные двухэтажные дома, а эпизод с гостиницей затрудняется нагромождением слишком схожих номеров. Но таких недочетов не больше полдюжины.

Все 11, а в некоторых случаях и 15, часов игра радует глаз самой яркой картинкой на PS3 – калифорнийская студия выжала из консоли всё: графика и звук – здесь они на самом высоком уровне.

Качественное освещение поддерживает атмосферу, а лицевая анимация местами качественнее созданной студией «Team Bondi» в игре «L.A.Noire». Впечатляют и живописные пейзажи, и проработанные местность и уровни.

В игре введена система создания вещей (крафтинг): главный герой собственноручно может изготовить «коктейль Молотова» или аптечку. Благодаря этой системе появляются новые причины исследовать каждый из уровней (в «Uncharted», например, единственной таковой были сокровища, которые никак не влияли на геймплей). Помимо ножниц, тряпок и алкоголя, на которых завязан крафтинг, возможно найти дневники выживших, карты с пометками солдат и дог-тэги.

В этом плане “The Last Of Us” – очень качественное роуд муви с поразительными контрастами и сильнейшей историей. Но на то она и игра, что главная ее составляющая — геймплей.

Почти Hitman’овский стелс

Игра по механике очень похожа на “Uncharted”. Но местный геймплей эволюционировал в крайне правильном направлении, сохраняя при этом баланс между хардкорной игрой и хорошим приключением.

Помимо third-person-action-adventure основ, сюда, учитывая крафтинг, добавляет стелс составляющая, которая отнюдь не примитивна — она не завязана на поимке правильного момента для переката из одного укрытия в другое, как это сделано в том же “Uncharted”.

В игре всего три вида зомби:

  • Бегуны — привычный вид зомби (ранняя форма мутации);
  • Щелкуны — мертвецы с черепом, поросшим грибком, из-за чего те теряют зрение и ориентируются только на слух (промежуточная форма мутации);
  • Топляки — зомби размеров, превосходящих человеческие в три-четыре раза, со способностью плеваться зараженной жидкостью и исключительной силой (окончательная форма мутации).

Если от третьих не спрятаться, то на Бегунах и Щелкунах заключена стелс составляющая механики. Мимо Бегунов можно пройти даже шагом, но во избежание контакта с Щелкунами, которые убивают игрока с первого удара при приближении, приходится пользоваться подручными средствами — это и кирпичи, и пустые бутылки.

The-Last-of-Us-1370060023729987

С людьми все обстоит немного иначе. Они патрулируют, придерживаются определенного маршрута и имеют лучшее зрение. В общем система вся та же, но обойти человеческую группу все же проще, ввиду имеющегося маршрута.

Однако при тревоге и расцветает одна из самых заметных фактур “The Last Of Us” — искусственный интеллект. Если зомби кидаются на героя напролом, то люди действуют гораздо непредсказуемее. Распределившись по укрытиям, они начинают обходить игрока с флангов, закидывать гранатами и сменять оружие. Несмотря на то, что атакуют они небольшими группами, люди — самые сложные противники в игре и последние уровни проходят именно на противостоянии с ними.

Так как “The Last Of Us” — эксклюзив для Playstation 3, все управление заточено под геймпад. Раскладка здесь привычная, но есть несколько геймдизайнерских хитростей, которые облегчают ориентирование во время игрового процесса.

Герой по мере прохождения собирает не самый маленький арсенал — и револьвер, и обычный полуавтоматический пистолет, и дробовик, и, конечно, новомодный лук. Но переключаться во время геймплея можно только между двумя выбранными единицами оружия.

В боях с людьми раскрывается и посыл игры, что несмотря ни на какие обстоятельства, несмотря ни на какие необходимости изменения поведения, самыми опасными и беспощадными существами остаются именно люди.

Xcy4764

В одном из эпизодов Элли, юной напарнице Джоэля, придется избежать даже одну попытку изнасилования.

Другая главная составляющая “The Last Of Us” связана именно с Элли, девочкой, которую главный герой сопровождает ради создания вакцины. Развитие отношений между Элли и Джоэлем, несмотря на всю предсказуемость, занимают очень важное место в сюжете и производят сильное впечатление. Герой Элли — самый запоминающийся, яркий и непримитивный.

Конечно, во время своей поездки Джо и Элли встретят не один десяток персонажей и сюжетные линии, связанные с ними, не менее впечатляющие, но на репликах и диалогах с Элли завязаны и фирменный Naughty Dog’овский юмор, и баланс в атмосфере, которая, кстати, за всю игру ничуть и не однообразная или приедающаяся.

***

Наверно, “The Last Of Us” не хватает сцен, берущих не своей атмосферой и постановкой, а именно масштабностью и эпичностью, какими была богата трилогия Uncharted. Однако в этой игре Naughty Dog поставила на реалистичность и серьезность, и ей это очень хорошо удалось. Повышенная сложность, глубоко-детализированный мир и очень правдоподобные герои.

Первая проба пера в таком жанре у калифорнийцев удалась — это и правда жесткое, богатое на запоминающиеся моменты приключение, игра на полном серьезе доводит до мурашек или даже до слез. Несмотря на всю примитивность сюжета в общем, он удался в деталях и в мелочах, надолго запоминается и имеет цельную и сильную идею.

“The Last Of Us” — это то приключение, которое не просто запоминается, оно наводит на мысли, оно имеет смысл и ставит вопросы, оно дает амбивалентные портреты героев, играет на эмоциях и при этом — что самое главное — остается практически идеальной игрой.

“The Last Of Us” — одна из самых сильных игр не просто года, это один из самых важных проектов поколения. Он пытается серьезно объяснять по-настоящему важные вещи, и для индустрии это очень необходимо.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Класс! раньше играл в обитель зла, думал, достойных игр про зомби мало.

    • Вообще роме Resident Evil и The Last Of Us есть и такие качественные, как Left4Dead и Dead Island, Dead Rising, игра по Walking Dead(не Survival Instinct, а квест от Telltale Games).

    • Как мало!? Попробуй Left4Dead и Dead Island. Жанр просто не слишком популярный.

      • А я прошел первый left4dead, второй железо не тянет. А я просто играл на джойстике, мне просто так удобнее. Спасибо!

Comments are closed.