Весь мир долгих пять лет ждал выхода новой Grand Theft Auto – и дождался. В сентябре этого года миру представили одну из главных игр поколения. Приятно громоздкую и по-настоящему живую.

6311368823_80450dfb1d_z

Платформа: PS3, X360
Разработчик: Rockstar North
Дата выхода: 17 сентября 2013
Жанр: open-world action-adventure

Rockstar North в каждой своей новой игре качественно эволюционирует. В каждой — это не относится исключительно к сериалу Grand Theft Auto. GTA IV был лучше San Andreas, а Red Dead Redemption — интереснее Episodes From Liberty City.

Пятая часть одного из самых известных игровых франчайзов в мире сделала большее — она не просто выросла по сравнению с предшественниками и ввела нечто новое и свежее. Она переосмысливает введенные до этого элементы и чертовски правильно себя подает.

Что такое GTA V?

Между выходом GTA IV и новой главы в истории сериала прошло чуть больше пяти лет. Нельзя сказать, что в период с 2008 года по сегодняшний день студия Rockstar North занималась исключительно Grand Theft Auto 5.

В сотрудничестве с Rockstar San Diego был разработан один из лучших вестернов современности Red Dead Redemption и два небольших эпизода-дополнения к GTA IV.

Но выглядит и ощущается GTA V так, будто сотни команд разрабатывали его как минимум десять лет.

http://www.youtube.com/watch?v=GxjNri4Gfww

Одним из главных трендов игр седьмого поколения консолей — то есть нынешнего, подходящего к своему концу — был и остается открытый мир, так называемый оупен-ворлд. Увеличившиеся ресурсы консолей PS3 и X360 позволили реализовывать фантазии множества команд-разработчиков.

Доселе монополизированный Rockstar Games жанр “песочницы” в эти пять прошедших лет кардинально изменился.

Переосмысленная концепция была представлена играми Ubisoft Montreal. Модель росла и развивалась по мере выпуска новых Assassin’s Creed и вылилась в свой апофеоз миром Far Cry 3, в котором буквально каждый элемент окружения взаимодействовал с игроком и оставлял ему практически полную свободу действий.

Far Cry 3 показал, каким должен быть социально-ориентированный, дружелюбный и масштабный оупен-ворлд. Схожая концепция развивалась и в играх Bethesda Softwares, но Fallout и TES это в первую очередь RPG и крайне условно игры с открытым миром.

GTA V не игнорирует текущие веяния и старается слегка измениться. Ключевые слова — “старается” и “слегка”. Поверхностный рассказ о мире нового Grand Theft Auto займет гораздо больше времени чем перечисление всех возможностей в Assassin’s Creed III.

Окружение вокруг игрока в GTA V постоянно изменяется. Это не просто модели автомобилей и прохожих, движущихся по скриптам и не проявляющих никаких признаков жизнедеятельности до прямого и серьезного вмешательства со стороны играбельного персонажа.

6311932860_b6f3bbf6b4_z

Мир GTA V жив, в нем постоянно что-то происходит: кто-то кого-то подрезает, где-то что-то крадут, по улице проносится спорткар и за ним гонится наряд полиции, девушку грабят посреди оживленного сквера, на Аллее Славы читают тирады начинающие актеры, в небе летают дирижабли и вертолеты скорой помощи.

Даже в какой-то глуши, ночью, посреди огромного леса бегают олени, а по пустырям шныряют койоты. И во все это можно вмешаться — можно помочь полицейским обезвредить убегавших от погони, можно убить грабителя и вернуть пострадавшему (но чаще пострадавшей) украденное, можно завести разговор с отчаявшейся актрисой, которую списали со счетов, можно застрелить любую живность и сбить пролетающий кукурузник.

Это все прекрасно и это удивительно интересно. Таких моментов тысячи, рандомные ситуации случаются почти на каждом шагу.

И эти ситуации автономны. Они не требуют вмешательства именно игрока, они способны завлекать его, но этого не делают. В этом прелесть GTA V. И одновременно один из главных недостатков.

6311924332_b9fabe23e6_z

Все части Grand Theft Auto стояли и стоят особняком от индустрии. Каждый выход новой части сериала — это не еще одна игра в копилку хороших, это новая модель идеальной “песочницы”. GTA V удалось отнять пальму первенства. С трудом, но удалось.

Однако, несмотря на то, что GTA каждый раз предлагает индустрии новый эталон открытого мира, каждый представитель сериала оставался не самой интересной игрой.

Пятая часть франчайза разительно отличается от предшественника. Разница между GTA IV и V больше, чем между самой первой частью франчайза и, собственно, четвертой.

GTA V — это переосмысление сериала как игры.

Почему GTA V — хорошая игра?

Одно из самых важных новшеств в Grand Theft Auto 5 — введение трех главных героев. Трех уникальных играбельных персонажей, представителей разных социальных и культурных классов.

9668211361_6a1a2f103a_z

Франклин — молодой, но амбициозный парень, выросший в не самом лучшем районе и ведущий дела с местными бандами и группировками.

В его мечтах — действия за пределами родного района и большие деньги. Он трудолюбивый, спокойный и старается сохранять серьезность.

Как известно, персонажи в сюжетной линии всех GTA очень хорошо прописаны и предстают игроку яркими образами с сильно выраженными чертами характера. Вот и работодатель Франклина — почти алленовский параноик антисемитизма, а лучший друг — по-телевизионному стереотипный дебильный представитель гангстерских низших кругов.

Второй играбельный персонаж напрямую и до начала событий игры знаком с третьим. Майкл и Тревор знают друг друга с не самой беззаботной молодости.

Пойдя по пути грабителей, они обогащали собственный опыт и этим делом “зарабатывали” на хлеб. Но при знакомстве каждый из них был совершенно непохож на другого.

9668211813_cdcf182344_z

Тревор – несостоявшийся летчик, которого исключили из академии из-за психических проблем, Майкл же всю жизнь только и делал, что крал и попрошайничал. Однако, если проблемы Тревора лишь прогрессировали с нарастающей скоростью, то Майкл сумел удобно обустроиться, накопить немалый капитал и обзавестись семьей.

Истории трех персонажей, все-таки, пересекутся и именно с этого момента начнется игра в полном ее масштабе – наступит сам момент после пятичасового действия-туториала, предназначенного для ознакомления с механикой и нововведениями.

Ценность трех персонажей выражается не в самом геймплее, не в возможности переключения между ними, а во влиянии на большую часть составляющих GTA V. Именно этот элемент позволил франчайзу выйти из болота проблем, такое долгое время сковывавших сериал.

История и окружение каждого персонажа уникальны – это и разные атмосферы, и непохожие задания, и, вообще, различных масштабов личные неутряски.

Майкл, например, пытается наладить контакт с отдалившейся семьей. Франклин выполняет поручения банд, а Тревор решает проблемы своего экзотичного бизнеса.

Такие контрасты позволили разработчикам не просто разнообразить и нескучно разбавить сюжет, у них появилась возможность сделать каждую миссию основной сюжетной линии действительно интересной. Чем рокстаровцы и воспользовались.

9504387350_818f65e107_z

Миссии типа “доехать из точки А в точку Б, посмотреть небольшой ролик и вернуться из Б в А” не искоренились. Они качественно видоизменились. Теперь по пути из А в Б с вами почти обязательно что-то да случится.

Вас могут отравить банкой некока-колы, вам могут позвонить и изменить план. Возможно, к вам навяжется какой-то персонаж со своими проблемами или желаниями. И это необычно для GTA. То есть, они не просто добавили несчетное количество кинематографичных, интересных и необычных миссий. Они улучшили прошлую концепцию, а не просто разбавили ее свежим материалом.

История GTA V, ее подача и ее составляющая до ужаса хороши. Ты не ожидаешь от игры такого – но оно случается. Прежде позиционировавшаяся как просто книжная сатира на образ жизни американцев, как вариация на тему “американской мечты” и “американской реальности”, сюжетная линия Grand Theft Auto перерастает в нечто большее.

***

Каждый новый GTA принято клеймить лучшей частью в серии. Чаще всего это происходит почти автоматически — Rockstar North умеют преподносить свой и без того замечательный продукт.

6311923602_21f730885c_z

Однако Grand Theft Auto 5 кардинально новая игра. Это не просто разросшаяся песочница в невероятных размеров штате Сан-Андреас. Это не просто потенциально безграничной свободы мир. GTA V – хороший проект, прекрасный симбиоз. Это самое логичное завершение поколения — GTA V ярко и четко показывает, как изменилась индустрия за пять лет.


4 КОММЕНТАРИИ

  1. “GTA V ярко и четко показывает, как изменилась индустрия за пять лет” – хрень, гта лондон еще в девяностых вышла!

  2. Once you gain your assassin robes, you’re off to the port town of Havana where you’ll start getting your footing once again. Call of Duty Black Ops IIPC, PS3, XBOX 360Now that the story of the Call of Duty: Modern Warfare series has come to a close, it’s Treyarch’s turn to continue the story of Call of Duty: Black Ops. These in turn can be used to develop the assassination’s capabilities, weapons and armor.

Comments are closed.