Обзоры игр: Brothers: A Tale of Two Sons

Восьмое поколение игровых консолей уже на носу, и один за другим выходят сильные, яркие проекты, подводящие черту прошедших восьми лет. Масштабные ААА-игры у всех на слуху, однако появляются и важные, но неизвестные проекты — Brothers один из них. Не самый лучший, но все же.

brothers-a-tale-of-two-sons

Платформа: PS3, X360, PC
Разработчик: Starbreeze Studios
Дата выхода: 3 сентября 2013
Жанр: Adventure

http://www.youtube.com/watch?v=JttwiR5ETuQ

The Last Guardian анонсировали в 2009 году. Новую игру от Ico Team ждали на PS3 чуть ли не больше, чем очередной Killzone или третий Uncharted. На второй приставке Sony талантливая команда разработчиков во главе с Фумито Уэдой выпустила два совершенно уникальных проекта: Ico и Shadow of the Colossus.

Без углублений в дебри достоинств произведений Ico Team можно пояснить, что это были новаторские проекты, раздвинувшие горизонты игростроительства тех лет.

В ретроспективе Ico лучшим видом подала идею внутреигрового напарника, представила из себя апофеоз геймдизайнерской мысли и одним из самых необычных путей подала историю.

Некоторые идеи, заложенные Ico Team, продолжали игры Дженовы Чена. Студия thatgamecompany эксклюзивно для консолей Sony этого поколения разработала три проекта, один из которых — Journey — был очень достойным духовным преемником с красивыми, простыми, но глубокими метафорами и опять же, необычной подачей истории. Единственное, что ее отличало — практически полное отсутствие геймплея.

Brothers сильнее “придерживается” мотивов Ico, но порой смахивает и на Journey. И если бы действительно придерживалась, то получилась бы отличной игрой.

Однако Brothers изобилует явным копированием сцен и концепций не только вышеупомянутых проектов, но и нескольких других. И оттого A Tale Of Two Sons — посредственный проект, бывший настолько многообещающим.

Фееричный старт

Главная геймплейная особенность Brothers — необходимость играть за двух персонажей одновременно. Три доступных героя были и в Trine, и в недавнем GTA V.

A Tale Of Two Sons завязывает управление каждым братом на каждую из половин геймпада — то есть правым стиком можно передвигать одного персонажа, левым — другого.

9721855028_d0e1a63181_z

Второй элемент управления представляет из себя кнопки действия, которыми активируешь всевозможные рычаги или преодолеваешь многочисленные барьеры.

Последняя возможность — прокрутка камеры, которая показывает игру в изометрии.

И это все.

Эта фишка игры в совокупности с уютным миром, в котором можно взаимодействовать с любым предметом двумя способами — младшим или старшим братом — придает Brothers необычное обаяние.

Первые локации — пара деревень — создают условия, в которых исследовать мир становится интересно. Над одним и тем же дворовым мальчишкой можно пошутить, действуя младшим братом, или помочь ему подмести двор — старшим.

Таких мелочей на начальных этапах сотни: они создают уникальную атмосферу и являются, по сути, ключевым инструментом сторителлинга.

8539936345_e67edff6bb_z

Кроме того игра создает всяческие препятствия, преодолевать которые нужно взаимодействием сразу двух персонажей. И опять же, тут Brothers дарит уникальные ощущения — что-то схожее мы видели в куче милитари шутеров и играх Naughty Dog (по концепции, доведенной до ума Ico Team).

Но A Tale of Two Sons привычные ситуации предлагает разрешать новым путем. Это не кардинально уникальное новшество, однако запоминающийся экспериенс.

Более или менее до финала игры Brothers остается интересной именно геймплейно, однако в прочем — где-то явно, где-то не слишком заметно — изменяет самой себе.

История двух братьев

Несмотря на то, что завязка у Brothers простая — вдовец тяжело заболевает то ли туберкулезом, то ли муковисцидозом: у него тяжелый непрекращающийся кашель и слабость — лейтмотив игры простой.

Это путешествие.

9707899169_b743da5c1d_z

A Tale of Two Sons именно так себя позиционирует и относительно неплохо этих рамок придерживается — не скатывается до простого коридора и не раздувается сложными методами исследования мира. И, если забыть все произошедшее в индустрии за прошедшие двадцать лет, оказывается насыщенным, живым и впечатляющим.

Проблема игры в том, что со временем она перерастает из проекта, оживившего добрые и светлые воспоминания, в компиляцию хорошо выстроенных копирований.

Хронологически перестановленный ряд видоизмененных сцен все тех же Ico и Journey прерывается миниатюрами, напоминающими порой Bioshock, порой Limbo, порой Zeno Clash, порой Unfinished Swan. Конечно, будь это отсылками или пасхалками, это было бы Brothers только к лицу.

Но ближе к финалу это начинает утомлять.

Сосредоточившись на создании игры, коллекции произошедшего в индустрии за последние годы, разработчики упускают из рук основы, на которых они сами построили великолепное в своем поведении окружение.

***

Столько слов о Ico было сказано неспроста. Проекта уровня команды разработчиков под руководством Фумито Уэды в прошедшем поколении не получилось. А его не хватало.

Brothers: A Tale Of Two Sons может увлечь любого, но покорить, как это удавалось все тем же Ico или Journey, у игры не получилось. Представь разработчики игру под чуть другим ракурсом и без такого настойчивого желания пробить пару ностальгических слез, скорее всего мы бы увидели отличный проект с прекрасным миром и релевантной историей.