Экранизации комиксов Marvel кажутся вариантом приятного времяпровождения. Они снимаются по четко расписанным схемам, придерживаясь которых, студии собирают приличные кассы. Разрушающиеся здания и острые диалоги, ничего за собой не скрывающие и, в конечно счете, ничего не значащие, часто подкупают.

Премьера: 7 ноября 2013
Режиссер: Алан Тэйлор
В ролях: Крис Хемсворт, Натали Портман, Том Хиддлстон, Энтони Хопкинс, Кэт Деннингс, Идрис Эльба, Крис О’Дауд, Закари Левай, Джейми Александер, Рэй Стивенсон
Жанр: фэнтези, боевик, приключения

Иной вопрос, нужно ли поддерживать данную тенденцию? Довольно тяжело разобраться, почему главы больших корпораций и продюсеры так сильно опасаются добавить хоть сколько-то интересных элементов, не составляющихся из громадных декораций и неотличимой компьютерной графики.

С другой стороны, то, что сейчас происходит с экранизациями от Marvel, не является своеобразной депривацией. До “Мстителей” ситуация была относительно идентичной. Но и именно с ними начался скат экранизаций как фильмов. “Железный человек 3” и “Тор 2: Царство тьмы” оказались очень помпезными и головокружительно красивыми шоу, в которых убедительные актеры творят неубедительные вещи.

10413205305_09bde7152c_h

Проблема “Тора” заключается в том, что за этой красивой сказкой не поспеваешь, от нее ожидаешь ответов на множество вопросов, которые оставляет фильм без должного внимания.

Режиссер “Игры престолов” и ряда других известных сериалов, Алан Тейлор, смог показать невероятный Асгард, в который веришь, и которым нельзя не любоваться. Но на первый взгляд масштабные бои режиссер ставит слишком камерно. Из-за этого быстро сменяющиеся ракурсы не дают полноты картины.

10413105265_3ebf7ee631_h

Но если принять это как данность, как отличительную черту режиссерского почерка, то выглядеть схватки в “Торе” начинают довольно приятно.

А ведь есть что показать. Сражений сюжет подразумевает много, и все они проходят в правильных декорациях и с правильными персонажами. Беря начало уже после событий “Мстителей”, история начинается с заточения Локи в исполнении Тома Хиддлстона. В темницах Асгарда он почитывает книжки, а Тор Криса Хэмсворта продолжает поднимать своим молотом в воздух по дюжине противников.

Как причину главного, финального побоища авторы решили использовать конфликт асгардцев с другой инопланетной расой, выглядящей более экзотично. Темные эльфы с характерными ушами грозятся захватить девять миров, которые должны в ближайшем времени сойтись на одной оси.

10413264043_41fa0f7052_h

Простая на вид завязка по факту оказывается тяжелоразрешимой загадкой. “Тор 2” страдает от проблем с ритмом: размеренное начало сменяется неимоверно быстро развивающейся серединой, а кончается все типичным финалом.

И так получается, что сеттинг авторы заложили неплохой, имели полную возможность представить свою версию апокалипсиса и его предотвращения, что, конечно, не слишком оригинально, но хотя бы отдаленно напоминает адекватный сюжет.

Но оказывается, что тот самый Алан Тэйлор, режиссировавший сериалы, в которых на диалоги, персонажей и взаимоотношения между ними делается большая ставка, в кинематографе решается сто с лишним минут в основном показывать взрывы, красочные пейзажи и заигрывать с классикой фэнтези-фантастики.

10413359983_c5188a9879_h

“Тор 2” плюет на попытки первой части построить интригу отношений двух братьев-богов и показать метаморфозу главного героя. Плюет на правила повествования и забывает о цельности картинки.

Вместо этого подает очередную порцию остроумных шуток, которые не вписываются в фабулу фильма, и сталкивает еще одного бога с кучкой эльфов, не стараясь при этом хоть сколько-то правдоподобно объяснить действия последних. Конечно, нельзя не заметить изрядной доли самоиронии создателей фильма и прямых указаний на источники вдохновения, но это не особо важный элемент картины такого уровня.

 

***

Спасает “Тор 2: Царство тьмы” отсутствие претенциозности. Это действительно красивое кино, полное поразительных эффектов и нетребовательное к отдаче со стороны зрителя. Простое, оно выдавливает из зрителя пару слабых смешков и оставляет в неведении относительно происходящего на экране.

И выбор за ним. За зрителем. Судя по все увеличивающимся кассовым сборам экранизаций комиксов Marvel, ему это нравится. Очевидно, что и такое кино нужно, богатый выбор — важная черта любой отрасли. Однако должно ли оно быть именно такого формата, все-таки, вопрос, достойный отдельного разговора и, может быть, неслабой полемики.