Министерство иностранных дел Кыргызстана сообщило, что власти Малайзии не присылали запросы о поисках пропавшего самолёта, который предположительно мог долететь до кыргызско-китайской границы.
Версия о том, что пропавший неделю назад самолёт мог долететь до кыргызско-китайской границы была озвучена властями Малайзии 15 марта.
Пресс-служба Министерства иностранных дел сообщила в интервью Kloop.kg, что не владеет информацией о местонахождении пропавшего самолёта на территории Кыргызстана.
«Мы читали новость о пропавшем самолёте, но не имеем официальной информации об этом. Со стороны властей Малайзии не поступало запросов», — сказали в пресс-службе министерства.
Пресс-секретарь правительства сказал, что также не владеет информацией о пропавшем самолёте — по его словам, этим вопросом занимается Министерство иностранных дел.
Намеренно сменил курс
Встречу с журналистами 15 марта возглавил премьер-министр Малайзии Наджиб Разак, который заявил, что пропавший 8 марта самолёт целенаправленно сменил курс после возможного захвата.
Самолёт совершал рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин.
Пролетая над Южно-Китайским морем, между территориями Малайзии и Вьетнама, он неожиданно вышел из связи с наземными службами, а затем сменил курс на северо-запад.
Однако несмотря на отключение средств связи, самолёт продолжал фиксироваться спутниками и радарами ещё на протяжении семи часов.
Именно на основе этих данных власти Малайзии и сделали выводы о возможном местонахождении самолёта.
Кроме кыргызско-китайской границы, власти Малайзии обозначили ещё целый ряд мест, где может находиться самолёт или его обломки — от казахско-туркменской границы до Индонезии.
Всего в самолёте летело 239 человек, включая пассажиров и членов экипажа.
С последними новостями о том, что самолёт мог не разбиться, родственники пропавших получили надежду на то, что увидят своих близких живыми.