"Пегасус" стал первым лоу-костером в истории Кыргызстана.

Авиакомпания «Пегасус Азия» была включена в реестр монополистов — это позволяет властям контролировать тарифы этого авиаперевозчика, прославившегося своими дешевыми билетами.

«Пегасус Азия» — дочка турецкого лоу-костера «Пегасус» — молодая компания на рынке пассажирских авиаперевозок, которая почти моментально стала известна своими дешевыми билетами Бишкек-Ош.

Пережив два месяца назад проверки со стороны госорганов, авиакомпания была включена в реестр монополистов, что позволяет властям регулировать тарифы «Пегасуса».

Санкции связаны с регулярными жалобами со стороны других авиакомпаний, которые заявляют, что не могут конкурировать с лоу-костером и совершать пассажирские перевозки ниже себестоимости.

Отличительная черта «Пегасуса» в том, что компания является первой бюджетной авиалинией в Кыргызстане — на рейсах пассажиры лишены некоторых удобств, но билеты за счет этого становятся дешевле.

В Госагентстве антимонопольного регулирования подтвердили Kloop.kg, что санкции связаны с постоянными жалобами со стороны конкурентов «Пегасуса».

«Остальные авиакомпании очень жаловались, говорили, что цены у “Пегасуса” заниженные, что они летают ниже себестоимости — это были заявления авиакомпаний, это послужило основанием для включения в реестр и необходимости регулирования», — сказала завотделом комплексного анализа госантимонополии Татьяна Шустикова.

Эксперт добавила, что властями было проведено исследование, которое показало, что пассажиры все меньше стали пользоваться услугами других авиакомпаний после появления «Пегасуса» на рынке весной 2013 года.

«Получилось, что […] авиакомпании утратили своё монопольное положение, их доли очень снизились, но зато стала нарастать доля «Эйр Манаса» (компании, которая стоит за брендом “Пегасус”)», — сказала аналитик госантимонополии.

Выясняют причины

В самом «Пегасусе» недоумевают, на каком основании компания была включена в реестр монополистов — замгенерального директора авиаперевозчика Эрмек Омуралиев сказал Kloop.kg, что в письме от госантимонополии не была расписана причина применения санкций.

«Как только получили письмо от госагентства, мы обратились со своим письмом к ним и попросили дать нам соответствующие документы, то есть: на чем основан этот приказ, копию самого приказа. Нам пока непонятно, чем они руководствовались», — заявил топ-менеджер компании.

«Пегасус» пока не торопится оспаривать решение о включении в реестр монополистов — сначала авиакомпания собирается разобраться с причинами и основаниями таких действий со стороны властей.

Ранее в интервью Kloop.kg представитель «Пегасуса» говорил, что авиакомпания не опасается проверок и связывает их с недовольством со стороны местных авиаперевозчиков, которые боятся обанкротиться.

По словам менеджера, «Пегасус Азия», несмотря на турецкое происхождение — такая же кыргызская авиакомпания, как и остальные, но которая при этом использует международный опыт и «современные концепции и достижения».

Первый «лоу-кост» в Кыргызстане

Авиакомпания «Пегасус Азия» — первый авиаперевозчик в Кыргызстане, который стал осуществлять бюджетные рейсы или так называемые лоу-косты.

Бизнес-модель лоу-костов проста — пассажир покупает более дешевый билет за меньший набор удобств.

Как правило, у бюджетных авиалиний отсутствуют такие услуги, как бизнес-класс. Есть и другие отличия от «стандартных» авиалиний.

Кроме этого, самолёты «Пегасуса» проводят минимальное количество времени в аэропортах.

Но, в отличие от большинства лоу-костов мира, «Пегасус» позволяет своим пассажирам провозить багаж в размере 20 килограммов в рамках первоначальной стоимости билета.

«Пегасус» появился на рынке Кыргызстана с прямым авиарейсом в Стамбул, но особое внимание со стороны публики компания привлекла открытием рейса Бишкек-Ош, билеты на который могут порой быть дешевле поездки на такси по аналогичному маршруту.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Ужасное обслуживание! сотрудники аэропорта Сабиха-Гокчнен не владеют английским, помимо этого подверглась моральному домогательству.

  2. Лоббисты, вел дан! Появились перелеты, доступные простому народу, т.е. лоукостеры – обычная мировая практика, правительство сразу должно принять какие-то меры. “Регулирование цен” – это их повышение? Ребята из правительства, вы хотя бы причины адекватные приведите для включения авиакомпании в реестр.

Comments are closed.