Новая еженедельная рубрика перезапущенного подраздела «Культура» — разбор наиболее интересных и громких материалов интернета.
Константин Эрнст о политике «Первого канала», Олимпиаде и «Фарго»
Российское подразделение журнала GQ ежегодно вручает премии «Человек года» на одноименной церемонии, где выбирают лучших в разных категориях. Ожидаемо, «Человека из ТВ» получил Дмитрий Нагиев (больше него в прошлом году, кажется, не пахал никто — тут и «Голос» на «Первом», и «Кухня» на СТС, и уже культовый «Физрук» на ТНТ), а «Режиссера года» — Андрей Звягинцев за успешный показ своего «Левиафана» в Каннах.
«Человеком года» же стал гендиректор «Первого» Константин Эрнст. В своем большом интервью журналу он рассказал о том, как проходила подготовка к открытию Олимпиады, почему на главном федеральном канале страны не транслировали крымскую речь Путина и насколько прогрессивна передача «Давай поженимся».
Вымышленные сценарии главных сериалов-антологий на «Воздухе»
Материал, в котором российские сценаристы придумывают сюжеты новых сезонов «Американской истории ужасов», «Настоящего детектива» и «Фарго», естественно, носит сугубо комический характер.
Но жанр фанфика, живущий очень давно, существует со своим серьезным видением литературы, и это, конечно, тоже очень смешно. Представленные на «Воздухе» тексты более адекватно подходят к своему формату и разительно отличаются от вольных продолжений «Гарри Поттера», написанных сентиментальными девятиклассницами. Едкие, реалистичные и вполне себе каноничные — они, возможно, и не носят в себе огромного количества полезной информации, но помогут скрасить тоску по продолжениям горячо любимых сериалов.
Афекс Твин на Pitchfork о своем грядущем альбоме и не только
Далеко не последняя фигура в электронной музыке Афекс Твин выпускает свой первый за 13 лет альбом — и по этому случаю одно из главных музыкальных изданий мира Pitchfork взяло у него титаническое интервью.
Твин в девяностых был ответственен за жанр кислотного эмбиента и известен своими провокационными заявлениями. В разговоре с ним редакторы Pitchfork не стали изобретать велосипед и взялись как раз за это — вспомнили, что он говорил, как сильно ненавидит своих фанатов, его путь от техно к IDM и много чего еще. Но главное, естественно, не это — в интервью еще и очень много информации насчет альбома Syro, выходящего завтра, 23 сентября.
FURFUR о нацдостояниях Шотландии
Во всем этом информационном шуме около шотландского референдума (закончившегося победой противников независимости) мужской интернет-журнал FURFUR решил вспомнить, чем же одарила Шотландия мировую культуру, науку и промышленность.
Материал максимально лаконичен и информативен — естественно, там собраны не все факты, но для краткой сессии ликбеза сойдет.
Леонид Парфенов о неплохом состоянии российской журналистики
Сноб.ру пару недель назад порадовал захватывающим интервью с Сергеем Галицким (если захватывающее, то интервьюировала, конечно, Собчак), а в минувший вторник — диалогом Ксении Соколовой с Леонидом Парфеновым.
Парфенов, давно покинувший профессию, внушает, что на российские СМИ сегодня сильного давления нет и журналистским расследованиям никто не мешает — и не совсем понятно, иронизирует он или нет. В принципе, доводы логичны и аргументированы — а с другой стороны, эти слова говорит ответственный за речь на премии Листьева в 2010 году.