1 min read

На прошлой неделе российские издания больше всего волновала проблема журналистики и интернета, а зарубежные — бомбежки «Исламского государства» военными силами США и союзниками.

1-Скриншот 29.09.2014 150854

Глава из книги о старой «Ленте» от Галины Тимченко на The Village

Трагическая и фиктивная смерть новостного интернет-портала Lenta.ru в марте этого года сказалась на многих — достойную альтернативу одному из лучших российских СМИ найти удалось немногим (у русской версии BBC слишком яркий акцент на внешнеполитические события, newsru.com страдает от архаичных верстки и оформления, а также дефицита хороших спецматериалов, «Спутник и Погром» платный и громоздкий, «Дождь» платный и не лучший).

На самом деле, «Лента.ру» жива и сегодня, но она сменила руководство, стала откровенно пропагандистской и лишилась потрясающих фотоисторий и фичеров. На The Village, приурочив публикацию отрывка к выходу книги «Дорогая редакция», рассказали о том, кто был главным оппонентом «Ленты», как приемы знаменитого Snowfall использовались редакцией двумя годами ранее и насколько высокой бывает важность простого редизайна.

1-Скриншот 29.09.2014 151043

Vox объясняет, что нужно знать об «Исламском государстве»

Vox — американский сайт, позиционирующий себя как разъяснительный новостной портал. Каждую новость здесь максимально разжевывают (причем неважно о чем она — новом сезоне «Игры престолов» или протестах в Гонконге), удобно оформляют и пишут простым языком.

Причем авторы у Vox’а вполне колоритны, это не студенты факультетов мировой журналистики, а видные политики, бизнесмены и репортеры. На прошлой неделе сайт, как и большинство других американских изданий, больше всего волновали бомбежки «Исламского государства», и Vox в 17 пунктах поведал о статусе группировке, путях её финансовой поддержки и негативных сторонах критичных мер против нее.

1-Скриншот 29.09.2014 150811

Ультимативный разбор слива группы «Шалтай-Болтай» о продажных блоггерах и СМИ

Хакерская группа «Шалтай-Болтай» выложила переписку директора по работе со СМИ и рекламой «Московских информационных технологий», в которой разбирались генераторы негатива вокруг выборов в Московскую государственную думу и продвижение «удобных статей».

В немаленьком материале наибольший интерес вызывают расценки оплаченных статей в российских газетах — в списке засветились и «Комсомольская правда», и «Известия», и «Эхо Москвы». Ко всему прочему оговариваются и каналы борьбы с Навальным и Кацем (который баллотировался в Мосгордуму и активно продвигался в блоге у Варламова), а также дискредитирующие статьи о недавно прошедшем по всей России «Марше мира».

1-Скриншот 29.09.2014 151002

Неделя интернета на Look At Me, интересная не только жителям России

Сайты семейства LookAtMedia часто проводят тематические недели, в течение которых публикуют спецматериалы, интервью и мнения. В прошлый понедельник Look At Me подвел итоги «недели интернета», приурочив все материалы к свободе в рунете (которая, судя по принимающимся законам, в опасности).

Обратить внимание стоит на дневниковый материал о том, как шеф-редактор стал проправительственным интернет-троллем, серию интервью с людьми, которые не были в интернете, и статью о необходимости нового интернета (о том, что интернет практически невозможно выключить, наверно, в очередной раз говорить не стоит).

1-Скриншот 29.09.2014 150922

Colta берет интервью у студентов журналистских факультетов российских вузов

Традиционный для «Кольты» формат интервью: семь одинаковых вопросов, на которые должны ответить разные респонденты. На этот раз темой стало будущее журналистики — редакция попыталась узнать, что подталкивает абитуриентов к выбору данного факультета, какие СМИ они читают и где хотят работать.

Ответы варьируются, но несколько неутешительны — кто-то оправдал Киселева, кто-то заявил, что мечтает работать на «Первом канале», а кто-то начал убеждать, что журналистам необязательно следить за новостями.