Ему всего 18 лет, но он уже стал известным на родине, и теперь начинает строить карьеру в Голливуде. Жан Воинов, который популяризовал в Кыргызстане танцевальные стили поппинг и локинг, дал эксклюзивное интервью журналистам Kloop.kg.
Короткая версия интервью + выступления Воинова на улицах Санта-Моники:
Полная версия интервью Воинова, без вопросов журналиста:
О популярности
Я не очень люблю говорить о своей популярности. Мне очень много пишут: из Бишкека, из Оша, из Джалал-Абада, отовсюду. Люди пишут очень приятные слова, всегда поддерживают. Но каким бы я не был популярным в Кыргызстане, я хотел бы достичь успеха в Америке. Здесь это просто по-другому, другой уровень.
Я мечтаю попасть на шоу «So you think you can dance», в следующем году я планирую участвовать в нём. Я хотел бы попробовать себя, представить себя и свою страну в этом проекте.
Я думаю, что в будущем я вижу себя в Америке.
О кинематографе
Я, по идее, должен был сниматься в фильме «Шаг вперед-5», но у меня тогда с документами не все получилось.
И этот же режиссер пригласил меня в фильм «Breaking Truth». Там снимается очень известный хореограф Иэн Иствуд, и он пригласил меня в этот фильм. И Les Twins снимаются в этом фильме, и очень много известных актеров. Один из продюсеров фильма — Джон Ледженд, известный певец.
Они меня позвали, и я снялся в двух-трех сценах. Это получилось как-то внезапно: [Иствуд] увидел меня на фестивале и говорит: «Actually, I got some work for you [Слушай, у меня есть для тебя работа. — прим. ред.], потому что ты не снимался в фильме “Шаг вперед”, я хотел бы снять тебя в этом фильме».
И вот, две недели назад, я снялся в этом фильме. Мне очень понравилось, масса впечатлений, все прошло очень круто.
На съёмках впечатлило то, что это просто уровень другой. Например, я видел, как снимают фильмы в Кыргызстане, в России, в Казахстане. А это другой уровень съемок, подготовки. На съемочной площадке до 300 человек. Постоянно ты сидишь в вагоне, постоянно работает кондиционер, постоянно тебе приносят воду, узнают, как ты себя чувствуешь, ты не имеешь права оттуда уходить, постоянно за тобой смотрят, у тебя есть свой менеджер специальный, который на съемочной площадке за тобой ходит везде.
Все фильмы здесь снимают по-другому, это очень большой бизнес.
Я там только танцую — это было все внезапно, меня даже без прослушивания взяли. Меня просто увидели и пригласили, потому что в то время, когда было прослушивание, я был в Бишкеке по семейным причинам.
О жизни в США
В Америке мне очень легко.
Я не могу сказать, что у меня есть талант, но я могу сказать, что я упорно, очень упорно тренируюсь и занимаюсь. Я каждый день стараюсь улучшить свои движения, я стараюсь как-то улучшить себя, и американские танцоры видят, что во мне есть что-то новое, какой-то стиль другой, потому что я стараюсь очень много тренироваться.
Здесь очень много конкуренции, но у меня никогда нет проблем с этим, потому что я не стараюсь быть лучше, чем кто-то, я стараюсь просто быть собой.
Если человеку нравится, как я танцую, как я это делаю, если он чувствует, что он хочет со мной работать, то без проблем. А если он видит, что я, например, ему не подхожу, я не могу это изменить.
Я просто стараюсь оставаться собой и принимаю это как должное. Конкуренция, понимаете, она везде есть. Где бы ты ни был, она будет, по-своему, всегда. И поэтому я стараюсь нормально к этому относиться, так же, как и в Бишкеке.
Просто нужно понять, что в Америке уже другой уровень, и что здесь нужно по-другому себя преподносить.
Например, тут так много людей: ты приходишь на фестиваль и там участвуют 500 человек. Но если ты начинаешь заморачиваться, что там так много участников, тогда у тебя ничего не получится. Нужно просто быть собой, и налегке всегда все получается. Я живу на позитиве.
О связях
Я был на фестивале «Hip Hop International» в Лас-Вегасе, и я выступал там, и меня увидел очень известный хореограф, у него более 700 000 подписчиков в Инстаграме, его зовут Иэн Иствуд.
Он меня увидел, и он мне сказал, что хотел бы научиться танцевать в стиле popping animation, и ему нужен был танцор, который может поставить хореографию к фильму, на пару сцен. Он мне предложил, и я с ним списался, увиделся, мы познакомились, мы встретились.
Сейчас я преподаю парню, сыну Тома Хэнкса. Его зовут Чед Хэнкс, он живет в моем билдинге, где я живу, и я преподаю ему танцы. Он рэппер и он актер, и я ему ставлю хореографию.
Я был в шоке, когда я встретил [его отца]. Для меня, для моих родителей, для всего мира, Том Хэнкс — это, я считаю, один из самых легендарных актеров. Я смотрел фильм «Форрест Гамп», и я был в шоке, как он играет.
И я просто встретил его в своем здании, и когда я узнал, что Чед — его сын, первые пару дней я был в шоке. Я думал: «Ничего себе, я встретил сына самого Тома Хэнкса».
В Лос-Анджелесе можно встретить кого угодно, просто здесь человек не показывает, что он какой-то известный. Он может просто зайти в тот же самый МакДональдс, сесть за соседним с тобой столом, но ты не знаешь, кто он.
Я думаю, что в Америке людям помогают выжить и пробиться именно контакты. Если у тебя есть очень хороший контакт в кармане, ты можешь всегда с ним связаться, понимаете?
Здесь, в Америке, мне кажется, нужно со всеми общаться и стараться просто со всеми быть в хороших отношениях.
О достижении целей
Я думаю, что желание — это самое главное, и я понял для себя пару лет назад, что силой мысли можно поменять очень многое. Просто нужно правильно думать. Нужно всегда думать об этом, концентрироваться на том, что ты хочешь получить, и тогда это все придет. Если плохую энергетику выпускать, тогда ты и будешь притягивать к себе плохое.
Везде можно найти время для любого творчества. Я например, еду в автобусе, и у меня всегда есть с собой бумбокс или наушники, и я всегда танцую. Люди на меня смотрят, и они удивляются.
В Бишкеке мне говорили, что я больной, например. Я хожу, танцую, и мне говорят: «Он что, больной? В наушниках ходит, танцует».
Здесь наоборот, люди удивляются, иногда даже деньги мне дают, просто так. Я ехал однажды в автобусе, просто делал движения, парень дал мне 20 долларов, он сказал: «Вау, ты так круто танцуешь».
Я делаю то, что я люблю, и поэтому, может быть, у меня многое получается.
У меня очень много, конечно же, и проблем тоже. Везде. Например, в танцах бывает черная полоса, когда у меня вообще просто не получается ничего. Просто нужно это перебороть и думать всегда о хорошем, о том, что будет впереди, если ты будешь делать это правильно.
О стиле
Мой стиль называется popping animation. Popping — это сокращение мышц, под бит. Это мой основной стиль. Я его стараюсь развивать и придумывать что-то новое.
Я очень много встретил в Америке интересных людей, я стараюсь учиться у всех. Если у человека получается что-то хорошо, почему бы у него не научиться, правильно?
Я у всех учусь — неважно, это человек, который просто танцует на улице, или суперизвестный танцор. Если у него что-то хорошо получается, я всегда подойду к нему и научусь.
Увлечение поппингом началось с Ютуба. Потом я пошел в студию «Let’s Dance», где я встретил очень много талантливых танцоров. Я очень вдохновился, просто начал танцевать без остановки, просто танцевал, танцевал, танцевал, и до сих пор танцую, не останавливаясь.
О Кыргызстане
В любом случае, Кыргызстан — это моя первая страна. Я всегда буду туда приезжать, я буду там жить, но я бы хотел связать свою карьеру с Америкой.
Если бы не танцевальная сфера, я бы давно поехал назад в Бишкек, честно. Просто из-за возможностей, понимаете… Здесь другие возможности, другой уровень.
Я так привык к своей стране, что в другие страны приезжаешь… Иногда месяц здесь побудешь, два месяца — становится так плохо.
Потому что привыкаешь к Бишкеку — все близко, всех знаешь, все как-то уютно. Иногда приезжаешь в другую страну — очень большая страна, метро — и думаешь, поехать бы назад, погулять по Дзержинке.
Я хотел бы в будущем сделать магазин на колесах — какой-то фестивать проходит, или баттл, и приезжает большой магазин, выходят два продавца, выкладывают вещи limited edition [ограниченной серии — прим. ред.], которых ни у кого не будет, и на всяких фестивалях люди смогут приобрести эти вещи, такой передвижной магазин.
И я хочу раскачать магазин в Кыргызстане, какой-то стиль свой вложить в фэшн-индустрию.
Я хотел бы выучиться здесь, в колледже искусств, на модного дизайнера. Я хотел бы очень много познать, потому что, я думаю, можно всему научиться здесь и принести в нашу страну то, чего нет у нас еще, чтобы сделать лучше нашу страну.
Потому что я всегда хочу, чтобы было лучше у нас в стране, чтобы у нас было много танцоров, чтобы у нас была развита хип-хоп культура.
О мечтах
Я, если честно, в будущем думаю продюсировать людей из Кыргызстана, молодых талантливых танцоров 12-13 лет.
Просто брать и вкладывать в них деньги, просто возить их на мероприятия, на фестивали, знакомить. Хотел бы, чтобы их снимали в американских роликах, чтобы они могли получать за это хорошие гонорары. И знали бы люди, что в Кыргызстане есть очень много хороших танцоров.
Я бы хотел очень большую школу открыть, арт-школу в Кыргызстане, где были бы певцы, студия звукозаписи, хип-хоп культура — все в одном здании. Это моя мечта. Если честно, это моя самая большая мечта.
Если бы у меня была такая возможность, я бы открыл такую арт-школу, уехал бы в Бишкек и жил бы в этой арт-школе, просто целыми днями находился бы там, учил бы детей, сам учился, уезжал бы за границу, участвовал бы в мероприятиях.
Вот это и есть моя мечта, если честно.
У многих людей мечта — это быть, скажем, супербогатым. Моя мечта — чтобы мне хватало на жизнь, чтобы мне никто не мешал жить, и я никому не буду мешать жить.
Чтобы я просто был счастлив и моя семья была счастлива.
Я хочу очень много учеников, хочу сделать такую школу, чтобы эти дети путешествовали по миру командой, танцевали, выступали, туры с известными звездами. Это на 100 процентов возможно, так как у нас в Кыргызстане люди очень талантливые, просто они сами себя разрушают.
Я думаю, что просто нужно желание, просто идти вперед. Неважно даже, если у тебя не получается — по-любому, когда-то получится.