Пресс-служба Госкомитета национальной безопасности опровергла информацию о том, что ведомство разрешило организации «Кыргыз чоролору» проводить рейды на караоке-клубы.
Участники движения «Кыргыз чоролору» заявили на пресс-конференции 27 января, что они проводят рейды в соответствии с меморандумом, который они заключили с Госкомитетом национальной безопасности, Генеральной прокуратурой и Министерством внутренних дел.
«У нас есть меморандум о партнерстве нашего общественного объединения с ГКНБ, Генеральной прокуратурой, а также с Министерством труда. Мы предварительно уведомляем правоохранительные органы о предстоящих рейдах», — заявил лидер движения Замирбек Көчөрбаев.
Пресс-служба ГКНБ опровергла слова Көчөрбаева о разрешении проверки караоке-клубов Бишкека по меморандуму со спецслужбами.
ГКНБ сообщила, что меморандум, подписанный с представителями «Кыргыз чоролору», направлен на «противодействие коррупции».
«В данном документе не были прописаны взаимодействие в области проверок предпринимательских субъектов. Этот документ декларативного характера и не разрешает проводить какие либо проверки», — говорится в пресс-релизе ГКНБ.
По информации ведомства, члены движения должны сообщать в ГКНБ о фактах коррупции в госорганах, если они выявляют такие.
«ГКНБ КР считает, что проверки в увеселительных заведениях г.Бишкека представителями ОО “Кырк чоро” не соответствуют содержанию Меморандума и не входит в компетенцию ГКНБ КР», — сообщает пресс-служба.
Очередной рейд
Члены организации «Кыргыз чоролору» провели 23 января очередной самовольный рейд на караоке-клуб «Люкс» и обвинили администрацию в содержании «притона».
Адвокат владельцев клуба Марат Токтоматов на пресс-конференции 27 января назвал рейд «самоуправством».
«Они производят, со слов одного из лидеров, досмотр. Ни фамилии, никаких данных они не выдают. Говорят, что именно это проводится совместно с правоохранительными органами, с личного согласия министра внутренних дел. Мы более чем уверены, что данный акт называется самоуправством. Есть органы, которые проводят такие рейды», — сказал Токтоматов.
По теме: Как «Кыргыз чоролору» пытались сорвать пресс-конференцию Токтоматова.
Члены движения «Кыргыз чоролору» пришли на пресс-конференцию адвоката и попытались её прервать. Они заявили, что их рейд был согласован с правоохранительными органами.
При этом, участники движения заявили, что они не могут доверять милиции, так как кто-то из правоохранительных органов предупредил караоке-клуб о предстоящем рейде, и заведение в тот день не работало.
«Почему-то, когда мы приехали в караоке-клуб, там никого не было. Хотя в другие дни он работает. В этот день туда приходили девочки, но они и граждане других государств у входа разворачивались», — сказал активист «Кыргыз чоролору».
Представитель МВД, полковник Саламат Адылов, который был в зале во время пресс-конференции, заявил, что “Кыргыз чоролору” уведомляли милицию о рейде, но правоохранительные органы им ответили, что сначала надо доказать “факт притоносодержания”.
«Получив это письмо, мы объявили, что чтобы доказать факт притоносодержания, эти факты надо доказать. Факт того, что эти девушки там работают — это не для кого ни секрет. Поэтому нами было направлено уведомление. Чтобы не возникало никаких эксцессов на момент рейд, мы вызвали оперативную группу», — сказал он.
Декабрьский рейд
Движение «Кырк чоро», также известное как «Кыргыз чоролору», прославилось самовольным рейдом в караоке, который оно провело в конце декабря 2014 года. По словам активистов движения, в этом караоке был организован «притон».
В ходе рейда, как показано на видео, которое приобрела редакция Kloop.kg, участники движения применяли насилие в отношении тех, кто находился в заведении в тот момент — мигрантов из Китая и кыргызских девушек, которых они подозревали в занятии «проституцией».
Согласно официальному заявлению ГУВД, “Кыргыз чоролору” сломали дверь в туалете клуба, а также повредили дверной замок в одной из комнат и забрали сервер с записью камер видеонаблюдения.
Позже глава движения Замирбек Көчөрбаев сказал в интервью Kloop.kg, что они действовали по соглашению с правоохранительными органами и Генеральной прокуратурой.
Они также заявляли, что офис для организации предоставило Министерство экономики. Однако, позже, ведомство опровергло эту информацию.
кажется возглас такого же примерно содержания звучал в 37 год в Берлине