Через неделю начнутся продажи умных часов Apple Watch, первого полностью нового продукта от компании Apple за последние пять лет. Обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев объяснил, почему стоит верить в светлое будущее этих смарт-часов.
Вскоре после сентябрьской презентации Apple, на которой были анонсированы и впервые показаны публике смарт-часы Apple Watch, Сеть разбилась на два лагеря: одни хвалили умные часы и предвкушали старт продаж, а другие критиковали их за высокую цену (впрочем, тогда никто и не догадывался, что самая дорогая версия Apple Watch Edition будет стоить аж 17 тысяч долларов) и неясное позиционирование.
Это типичная ситуация с каждой новой ревизией продуктов Apple. iPhone 6 ругали с той же силой, с которой пользователи гневно отзывались о «плоской» iOS 7. Но позже люди свыкались, примирялись и шли в магазины за очередным «яблочным» гаджетом.
Однако с Apple Watch ситуация другая. Даже сейчас, когда смарт-часы попали в руки обозревателей, способных адекватно оценить имеющиеся достоинства Apple Watch, шквал критики не утихает.
Основная претензия к смарт-часам — их неоднозначное позиционирование. Не до конца понятно, зачем рядовому пользователю покупать умные часы. Технологические гиганты обещают обладателям смарт-часов светлое будущее без нотификационного ада и с личным фитнес-трекером под рукой. Но на поверке оказывается, что проблема уведомлений такими часами вовсе не решается, а лишь усугубляется, а фитнес-компаньона можно купить и за гораздо меньшие деньги (например, трекер Mi Band от китайского производителя телефонов Xiaomi всего за 20 долларов).
Причём, если рассматривать именно Apple Watch, то это не только неоднозначная покупка, но и довольно дорогая — цены на часы от Apple начинаются от 350 долларов и тянутся чуть ли не до бесконечности (если точнее, то до той самой отметки в 17 тысяч долларов за Apple Watch Edition из золота с кожаным ремешком).
Однако есть у Apple Watch важная характеристика, которая даёт небольшую надежду: это первый полноценно новый продукт от купертинского гиганта за последние пять лет. В последний раз Apple представляла абсолютно новый и самостоятельный гаджет в 2010 году — и iPad, который в том году никто не понял, в скором времени стал главным устройством поколения.
Тогда, в 2010 году, о предназначении iPad тоже шли долгие споры. Раздутый до нелепых размеров «айфон» без USB-выходов и поддержки Flash-плеера: кажется, у этого устройства не могло быть никакого будущего. Но так получилось, что это не «айпад» не подошел рынку, а рынок не подошел «айпаду». Сам сегмент планшетов, по сути, возник лишь благодаря iPad.
Если брать еще раньше — в 2007 году в успех iPhone мало верилось. Смартфоны тогда уже были привычным делом, и в продаже находились громоздкие мини-компьютеры от Nokia и HTC. Простенький «айфон», казалось бы, по функционалу даже уступал этим смартфонам с почти полноценными операционными системами, способными выполнять функции компьютера. Но правильный вектор этому направлению задала именно Apple, и никто не видит вокруг себя аналогов Nokia E90 или смартфонов на топорной Windows Mobile.
Дело в том, что Apple не пыталась заставить делать свои продукты всё сразу: из коробки iPad и iPhone и сегодня мало что умеют. В купертинской компании лишь создают идеальные экосистемы для разработчиков, которые делают главное: создают приложения.
Проблема уже мёртвых Windows Mobile и Symbian была в том, что это были довольно замкнутые операционные системы, которые работали по принципу обычных кнопочных телефонов с элементарным набором функций. Они хотели обеспечить пользователя всем, что ему может понадобиться, сразу из коробки — количество предустановленных приложений на этих мобильных системах пугало, но главная их проблема была в том, что они плохо работали.
Громоздкие, пытающиеся копировать деятельность настольных компьютеров, эти операционные системы требовали слишком много ресурсов. Но именно iPhone и его магазин приложений App Store изменил ход игры.
Как со всем этим связаны Apple Watch? Ответ простой. Apple и обозреватели, возможно, не могут обеспечить веские доводы в пользу умных часов, но их, скорее всего, дадут разработчики приложений.
На данный момент, за неделю до старта продаж часов, количество предзаказанных часов (предзаказ начался 10 апреля) уже перевалило за отметку в два миллиона экземпляров. Это, на минутку, почти в три раза больше всех смарт-часов на Android Wear от всех производителей проданных за весь прошлый год — Motorola, LG и прочие смогли реализовать лишь 700 тысяч умных часов в 2014 году.
Это — определенный показатель того, что у Apple Watch уже есть своя база, преданная аудитория, и гарантия того, что приложения для этих часов будут появляться постоянно. Так уж повелось, что качество технологического продукта сегодня оценивается не по его техническим характеристикам и возможностям, а по тому, что он может делать и насколько хорошо он это делает. Вспомните: топовые iPhone 6 и 6 Plus на порядок слабее флагманов LG и Samsung, но это не мешает им оставаться, возможно, лучшими смартфонами на рынке. Они многое умеют, и главное, прекрасно справляются с поставленными задачами. Я верю, что у Apple Watch такое же будущее, и советую поверить всем — в конце концов, только от нас зависит, выживет ли класс смарт-часов.
А они, в перспективе, могут стать одними из самых важных гаджетов на свете: Apple Watch уже умеет диагностировать астму, болезнь Паркинсона и рак молочной железы на ранних стадиях.