День с «Ведьмаком 3»: быт, грифоны и восторг

В начале этой недели на консолях нового поколения и персональных компьютерах вышла игра «Ведьмак 3: Дикая охота». Обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев провёл с ней день и пришёл к выводу, что плохого в игре практически нет.

Самую первую часть трилогии «Ведьмак» от польской студии CD Project Red по мотивам романов Анджея Сапковского, кажется, мало кто мог осилить до конца — это была колоритная, но громоздкая, глубокая, но скучная типичная представительница жанра CRPG, которую смело можно было окрестить «восточноевропейским низкобюджетным триллером».

Впрочем, на территории постсоветского пространства релиз «Ведьмака» прошёл громче. По нескольким причинам: во-первых, у нас многие были знакомы с именем Сапковского и его самобытной вселенной задолго до релиза первой части в 2007 году. Во-вторых, оплоты игровой журналистики тех времён — журналы «Игромания» и «Страна игр» — старательно хвалили этот недооценённый многими проект.

Однако с выходом второй части «Ведьмак 2: Убийца королей» аудитория игры заметно расширилась. Теперь это была уже игра мирового масштаба, которая распространялась на Западе и Востоке, работала на игровой приставке Xbox 360 и активно продвигалась на самых различных платформах (анонс игры состоялся на некогда популярнейшем сайте GameTrailers).

Скриншот из игры "Ведьмак 2"
Скриншот из игры «Ведьмак 2: Убийца королей»

Но часть проблем первой части в «Убийце королей» никуда не делась. Игра была по-прежнему плохо оптимизирована на компьютерах, выдавала не лучшую картинку, имела сложности с управлением и боевой механикой, но компенсировала эти огрехи уникальной вселенной и захватывающим сюжетом.

«Ведьмак 3: Дикая охота» всё это исправила — и вообще, на первый взгляд, стала игрой не только мирового масштаба, но и мирового уровня. Здесь по-прежнему есть совершенно уникальный мир Средневековья, показанного без купюр: алчность главных героев и жестокость обитателей этого мира подтверждаются на каждом повороте, и даже сама игра в начале игры одним из диалогов Геральта из Ривии (главного персонажа вселенной «Ведьмака») даёт намёк на правдоподобность и достоверность всего, что будет показано дальше.

Речь идёт, конечно, не об исторической достоверности, а в первую очередь о бытовой и поведенческой: это действительно детально и кропотливо воссозданный мир европейского рыцарства с феодализмом и священными войнами. Оттого скандалы о неполиткорректности игры — третью часть «Ведьмака» обвинили в расизме из-за того, что в ней нет чернокожих персонажей — объясняются хотя бы тем, что в Польше XIII века рабовладельческие отношения практиковались на своих же крепостных, а представители афроамериканской расы в тех краях практически никогда не встречались из-за отсутствия у Польши колоний в Африке.

Этот вопрос также важен хотя бы из-за того, что в сексизме или гомофобии игру уж точно никак не обвинить. «Ведьмак 3» не рисует неприкрытые гомосексуальные отношения в этом мире как норму, но Геральт искренне сочувствует охотнику, которого изгнали из села за раскрывшуюся связь с конюхом.

ciri1jpg-8776e1

А женские персонажи «Ведьмака» и вовсе играют роли чуть ли не более важные, чем мужские. Орден магов в игре практически полностью представлен женщинами, и в игре они далеко не беспомощные создания — одна из них, Цири, ученица Геральта, кстати, в «Дикой охоте» оказалась играбельным персонажем.

Рефлексивность и характер Геральта, впрочем, рисуют не только толерантный образ игры. Он такой в первую очередь потому, что он романтический персонаж. Его судьба печальна, он урод с рождения — ведьмаков в этой вселенной считают выродками, вынужденным злом — но продолжает бороться ради любви и справедливости. Это не значит, что его образ абсолютно чист: одна из фишек трилогии, по-моему, заключалась как раз в том, что у игрока всегда есть выбор принимать положительное или негативное решения (не такая уж и редкая черта для RPG), но в ключевых или, наоборот, самых рядовых ситуациях Геральт всегда поступает наиболее реалистично без воздействия игрока. Требует денежное поощрение за выполненную услугу и никогда не отказывается от пары монет.

a-gigantic-and-limitless-open-world-to-explore

В «Ведьмаке 3» это никуда не делось. Наоборот, количество дополнительных миссий, за которые Геральт стабильно требует плату, каким бы благородным игрок ни захотел его сделать, в мире резко возросло по сравнению с прошлой частью, и проработаны они гораздо более внимательно. Квесты первых часов игры не только объясняют быт и устои мира «Ведьмака», но и оказываются сами по себе довольно интересны.

Выполнение квестов также стало более приятной и желанной активностью в игре. Причина тому открытый мир, который существенно доработали — он безбарьерный, условно не делится ни экранами загрузки, ни закрытыми регионами. Но важнее всего то, что он стал действительно живым: в нём постоянно что-то происходит, и в отличие от второй части «Ведьмака», в третьей всё это выглядит естественно и не направленно исключительно в сторону главного героя. Персонажи взаимодействуют между собой, враги не норовят проскакать половину леса с целью напасть на Геральта, а собирательство предметов никак не навязывается игроку.

В этом и прелесть мира — когда доступные локации разрастаются до подобных размеров (а мир третьего «Ведьмака» даже на первый взгляд безграничен), слишком высокая концентрация событий утомляет.

2624268-the_witcher_3_wild_hunt-crossroads_1407869449

Несомненно, во многом впечатление от мира «Ведьмака» формируется и за счёт небывалой красоты игры. «Дикая охота» выглядит гораздо солиднее и дороже своих предшественниц — а по некоторым аспектам третий «Ведьмак» может поспорить даже с топовыми играми этого поколения. Ветер и буря, постоянно налетавшие на деревню в течение той пары часов, которые я провёл с игрой, выглядят как нигде больше: прогибающиеся берёзы и шелестящая листва смоделированы достоверно и презентабельно. Вода в «Ведьмаке» тоже не знает себе равных: она выглядит потрясающе.

Но прекраснее всего в игре сделано освещение — закаты в мире «Ведьмака» из каждой местности, будь то полянка, лес, деревня или замок, смотрятся уникально.

Стоит отметить, что боевая система в игре тоже сильно поднабрала в качестве. Она непроста — в ней тяжело парировать удары и приходится постоянно уворачиваться от ударов. Она далека от совершенства — задержка между нажатием кнопки и действиями Геральта всё равно остаётся, и это мешает. Но в целом механика боя стала гораздо более насыщенной и увлекательной.

Также удивительно то, что в игре на старте практически нет багов — редкое для игр последних лет явление. За то время, что я провёл с Геральтом из Ривии, он не проваливался сквозь текстуры, не зависал посреди диалога, не давал сбои при загрузке заданий.

Для игроков на ПК важным будет упоминание об оптимизации игры. Это удивительно, но «Дикая охота» отлична оптимизирована: непонятным образом «Ведьмак 3» на моём компьютере шёл на лучших настройках и с лучшим фреймрейтом, чем «Ведьмак 2». Это смешно — ведь вторая часть вышла за четыре года до третьей и выглядит на порядок хуже — но факт остаётся фактом.

Читать по теме: Во сколько обойдется сыграть в «Ведьмака 3» на компьютерах и консолях?

Пока недостатков у этой игры не видно. И придраться даже к отсутствию «вау»-эффекта нельзя — первое знакомство с «Ведьмаком 3» проходит с детским восторгом. А отлипнуть от «Дикой охоты» катастрофически тяжело — я пишу эти строки, а умом всё еще там, на просторах прекрасного Нильфгаарда.

Автор: Азамат Омуралиев