G-228 Max (Russell Crowe) enjoys the company of his supposed long-lost cousin Christie Roberts (Abbie Cornish) in A GOOD YEAR.

Продолжая серию материалов о «Звездных войнах», обозреватель Kloop.kg пересмотрел трилогию-приквел и попытался объяснить ее неудачу.

Стоить начать с того, в чем именно заключается неудача новой трилогии во вселенной «Звездных войн». По финансовым показателям это был триумф – каждая из частей-приквелов окупилась и принесла немалую прибыль.

Но критики и общественность встретили фильмы прохладнее. Особенно первые два – с ними все действительно было плохо.

Star-Wars-Attack-of-the-Clones-mace-windu-11897692-1600-680

В «Призрачной угрозе» и «Атаке клонов», как будто противоположно оригинальной трилогии, происходит очень много чего, но остается ощущение, что на самом деле не происходит ничего. Все потому, что политические интриги «Звездным войнам» не к лицу.

Формат не тот. Политический триллер – это стремительное и умное кино с соответствующим зрителем. Оно не разжевывает, а играет полутонами – «Звездные войны» же совсем не об этом. Конечно, политическая интрига в этой обширной вселенной важна, но скорее в качестве завязки, нежели в качестве движущей сюжетной силы.

Ведь в итоге у первого и второго эпизодов это не получается, и в третьем (и лучшем в новой трилогии) Лукас решает оставить хитросплетения и говорить лишь прямо и по делу.

attackoftheclones-xlarge

Кстати о Лукасе – примечательный факт, что в оригинальной трилогии он снял лишь один фильм из трех, а в новой срежиссеровал все эпизоды. Конечно, виной всему амбиции – замахнувшийся на сюжет и интриги Лукас хотел подогнать винтики как можно более аккуратно.

К сожалению, получилось неудачно, и все бы ничего, если это была бы лишь единственная из проблем трилогии-приквела. Обилие сюжетных линий «Звездным войнам» действительно не к лицу, если использовать его не в том русле. В новых эпизодах этими линиями заменили всякую эпичность, которая этой вселенной жизненно необходима.

Не потому, что это блокбастер, а потому, что это «Звездные войны». Ведь именно невероятный масштаб и проработанность вступительной секвенции пятого эпизода «Империя наносит ответный удар» позволили планете Хот отпечататься в памяти фанатов и рядовых зрителей.

Планета Хот из пятого эпизода
Планета Хот из пятого эпизода

Есть ли подобные локации в новой трилогии? Сомневаюсь. Ключевое место событий почти всех трех фильмов – столица Республики, планета Корускант, однако даже ее приметить можно было лишь за кибер-панковский облик, которым в нулевых можно было уже мало кого удивить.

Вообще, после трилогии-приквела остается такое ощущение, что Лукас истерично пытался повторить успех оригинальной трилогии, при этом развивая свои новые идеи, но в итоге у него не получилось. Почти каждая попытка обернулась неудачей. Не получился из Джа-Джа Бинкса новый Чубакка, как и не получилась из трагедии Энакина Скайуокера трагедия Люка. И даже R2-D2 и C-3PO здесь будто не в себе.

Но нельзя отрицать, что и хорошего в трилогии приличное количество. В первую очередь, на качественно новый уровень вышли экшн-сцены. В зрелищности новым эпизодам действительно не отказать. Хороши и массовые сцены, и многочисленные дуэли на световых мечах, и космические погони (особенно прекрасны они в третьей части).

image_199f61b1-696x391

С другой стороны, отлично построен сюжет в том плане, что зрителю ведь и так все известно. Ему известно, что выиграет Империя, что Энакин перейдет на Темную сторону, что джедаев всех перебьют. Лукас умело сохранил здесь интригу, ставя не вопрос «Что?», а вопрос «Как?».

Напоследок хочется сказать лишь одно – на мой взгляд, смотреть сначала новую трилогию, а затем оригинальную, это чистейшей воды кощунство. И никакая мотивация о желании видеть все в хронологическом сюжетном порядке не поможет. Задумка автора была такова, что люди смотрят сначала эпизоды IV,V и VI, а затем эпизоды I, II и III. Никто ведь не читает сначала седьмой том прустовской серии “В поисках утраченного времени”, а затем первый (хотя шутка, конечно, в том, что ее вообще мало кто читает).