Обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев советует к просмотру на этих выходных первый сезон сериала «Мастер не на все руки»: проект, вобравший в себя черты Вуди Аллена, Луи Си Кея и «Девочек».

Однажды у Нью-Йорка был Вуди Аллен. Он там отвечал за все: комедию, сатиру, драму и мелодраму. Он разукрашивал серые бруклинские вечера и иллюстрировал манхэттенский быт, с его любовью к снобизму и дорогому кофе.

Теперь у Нью-Йорка нет Вуди Аллена. Теперь седовласый режиссер колесит по миру, наведываясь к парочкам из Барселоны, Рима и Парижа.

Теперь Нью-Йорку нужен новый герой.

Нет, это не Вуди Аллен
Нет, это не Вуди Аллен

В последние пару десятков лет, за это место боролся не один режиссер. Успешнее всех на поприще шуток о латте и узких, грязных улочках выступают Ноа Баумбах (автор «Милой Фрэнсис» и «Госпожи Америки») и Лина Данэм (создатель сериала «Девочки»). Один рассказывает о сокровенных местах, окутанных типичным гудзонским флёром, вторая демонстрирует инфантилизм миллениалов во всей их красе. Один отвечает за драму, а вторая — за мелодраму.

Есть, впрочем, и третья плоскость из алленовского наследия: комедия. С одной стороны, на сцене появляются многочисленные ситкомы, самый примечательный из которых — неоправданно долгий, «Как я встретил вашу маму». С другой — камерные инди-проекты, из которых больше всего достоин внимания долгоиграющий проект «Луи» одноименного комика Луи Си Кея.

И где-то посередине, меж этих фронтов, расположился «Мастер на все руки». Авторский сериал Азиза Ансари (больше всего известный по сериалу «Парки и зоны отдыха»), в котором он выступает шоураннером, продюсером, сценаристом, режиссером и главным актером.

В центре внимания — ассимилировавшийся сын индийских эмигрантов, который по части любви к хайповым артистам и умению делать двадцать вещей одновременно даст фору самым закоренелым нью-йоркцам. Он ходит на Father John Misty и жалуется, что негде поесть, идя вниз по улице ресторанов.

Он также выполняет роль Ханны из «Девочек» и Луи из «Луи», одновременно подшучивая над повадками своего поколения и своей страны, и заставляя зрителя смеяться. В нем, однако, нет раздражительной ауры первой или не менее угнетающей пассивности второго.

master-of-none-2

Азиз Ансари идет от одной серии к другой и доказывает, что ситкомы могут быть остроумными и революционными. В год, когда все обсуждают проблемы черных, гомосексуальных или мексиканских американцев, Ансари врывается через черный вход и дает шлепок под ухо всем остальным. Тем, кто забыл о проблемах пенсионеров, родителей, детей и своих вторых половинок.

Потому что всех этих персонажей в первом сезоне «Мастера не на все руки» хватает с головой. Ансари успевает поругаться из-за наигранного индийского акцента у своего коллеги-актера, сбежать из дома престарелых с бабушкой своей девушки, и с этой же девушкой отправиться в двухдневное путешествие вместо первого свидания.

Симпатичное преимущество, которое отличает проект Ансари от всех вышеперечисленных фильмов и сериалов — свежий взгляд, который он предлагает. В знакомом и привычном сеттинге задымленных улиц, тормозящих желтых такси и кофеен с Grimes и Jamie xx, «Мастер не на все руки» выходит из своей зоны комфорта, и начинает говорить о вещах, которые не только нью-йоркцы, но и мы сами забываем в круговороте из твитов, недопитых чашек каппучино и новостных истерик.

Другие сериалы, за которыми можно скоротать субботу и воскресенье:
Что смотреть на выходных: «Американская история преступлений»
Что смотреть на выходных: «Очень странные дела»

ОЦЕНИТЬ ОБЗОР
«Мастер не на все руки»
Предыдущая статьяЗнахарь Зайналиев: «Когда я резал грудь пациентке, её родственники были рядом»
Следующая статьяQ&A: Почему и как иностранцы должны регистрироваться в Кыргызстане?
Азамат Омуралиев
Редактор спецрепортажей, бывший редактор культуры. В основном пишу в своем Facebook, подписывайтесь.
master-of-none-reviewСимпатичное преимущество, которое отличает проект Ансари от всех вышеперечисленных фильмов и сериалов — свежий взгляд, который он предлагает. В знакомом и привычном сеттинге задымленных улиц, тормозящих желтых такси и кофеен с Grimes и Jamie xx, «Мастер не на все руки» выходит из своей зоны комфорта и начинает говорить о вещах, которые не только нью-йоркцы, но и мы сами забываем в круговороте из твитов, недопитых чашек каппучино и новостных истерик.