Нехватка шин, аккумуляторов и стекол — основные причины бездействия половины бишкекских пассажирских автобусов, сообщает главное управление городского транспорта. Водители автобусов жалуются, что они не могут работать из-за старой изношенной резины.

Начальник управления городского транспорта Заитбек Назырынбеков говорит, что сейчас работают 226 автобусов из 450, которые есть в наличии.

«Сейчас у нас не хватает денежных средств на покупку запчастей – это аккумуляторы, резина, стекла. Но мэр вчера выделил 10 миллионов сомов для покупки запасных частей», – говорит глава управления.

В течение 10 дней Назырынбеков пообещал, что управление докупит эти недостающие запчасти, после чего дополнительно начнут работать ещё 60 автобусов.

«Изношенные шины»

Одной из главных проблем водители называют изношенность шин.

Водители автобусного маршрута №39 в интервью «Клоопу» сказали, что количество автобусов на этом маршруте сократилось из-за отсутствия или изношенности шин.

Один из водителей Мырзабек рассказал, что его автобус, на данный момент, находится в автопарке, так как шины «совсем пришли в негодность», а мэрия не выдает новые.

«Мэрия до сих пор решает и обещает дать, но пока ничего нет, я на этой резине езжу уже полтора года. Срок автопробега 80 тысяч километров уже прошел, а должны менять через 60», — говорит Мырзабек.

В связи с этим, по словам водителя, он «практически» остался без работы, так как заменить его маршрут «нечем».
«Пока не сделаю [отремонтирую] чуть-чуть, не подклею резину — не работаю», — добавил Мырзабек.

Бывший водитель автобусного маршрута №39, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что на данный момент этот маршрут себя не оправдывает, так как интервал между проездом составляет «около часа».

«Затраты на солярку большие, а людей нет, никто не хочет ждать долго, и на нем ездят только пожилые люди», — утверждает водитель.

Мужчина рассказал, что застой транспорта произошёл из-за негодности шин, которые не меняются более года.

«Я обкатывал сначала 39 автобус, но потом их количество урезали из-за отсутствия или износа резины, и я пересел на девятый. Денег нет у мэрии. А таким образом скоро вся база встанет», – говорит мужчина.

По его словам, мэрия давно обещает обеспечить резиной, но пока «безрезультатно».

«Я уже полтора года езжу на одной резине. Мэрия обещала нам ее еще в январе, и опять «борода», в общем пролетели опять мы. Благо, хоть солярку дают», – рассказал водитель.

На данный момент на маршруте №39 работают четыре автобуса.

Водитель автобусного маршрута №38 Марат корреспонденту «Клоопа» сообщил, что неоднократно подавал прошение в мэрию о замене шин, так как они у него «давно пришли в негодность».

«С резиной у нас проблемы, мэрия не выделяет, машин очень много, которые стоят. На этой резине я езжу уже год, а это очень много. Скоро тоже придется встать на стоянку, потому что этой резины хватит на где то на месяц»- говорит водитель.

Руслан, водитель маршрута №42, рассказал, что его автобус на данный момент находится на стоянке автопарка, однако, ему обещают выдать резину «через три дня».

«Мэрия не выдает нам резину, вон, сколько автобусов стоят, больше половины. У меня автобус стоит три месяца, и я работаю на подмене, на другом 42 [автобусе]. Пока меня не пересадили на другой, я на полтора месяца остался без работы», – говорит мужчина.

«Необходимые детали мэрия закупает»

Пресс-секретарь мэрии Эдита Аипова в интервью «Клоопу» сообщила, что «все необходимое», в том числе и резина, покупается для данного автотранспорта. По ее словам, водители «некомпетентны» отвечать за всю мэрию.

«Резина меняется по надобности, летняя и зимняя. Я сама водитель и тоже меняю два раза в год, зимнюю и летнюю. Когда мы посещали транспортное управление, мэр города Иса Омуркулов, дал задание закупить резину. Все необходимые детали мэрия закупает» — говорит Аипова.

Пресс-секретарь пояснила, что на данный момент 39 маршрут является «нерентабельным», так как на нем ездит малое количество людей.

«39 маршрут является нерентабельным, пустые прогоны, малое количество людей, и в связи с этим возможно рейсы данного маршрута будут сокращены, но по этой же линии будет пущен бусик», — заявляет Аипова.

Редактор: Улугбек Акишев

Довольны ли вы работой общественного транспорта в вашем городе?