marshrutki-osh
Переполненные маршрутные такси в Оше давно стали обычным явлением и причиной недовольства пассажиров. В то время как водители маршруток продолжают набирать полные салоны, ссылаясь на маленькую оплату за проезд, жители предпочитают пересаживаться в такси.

Асель ежедневно тратит по 50 сомов на такси, чтобы добраться в город из села Мады со своей трехлетней дочерью.

Год назад она стала свидетелем возгорания в микроавтобусе, идущем по маршруту «Ош—Каратай». Пассажиры переполненного микроавтобуса пострадали из-за несоблюдения правил безопасности.

«Что-то внутри маршрутки сгорело, и вся машина начала гореть. Несколько человек пострадали из-за того, что не смогли сразу выбежать наружу. Пока пассажиры высаживались из переполненной маршрутки, мальчику, который сидел на задних рядах, обожгло ногу и его расплавленная огнем обувь прилипла к коже», — вспоминает Асель.

После этого случая она старается не пользоваться услугами микроавтобусов, так как они либо переполнены пассажирами и ей нет места с ребенком, либо ездят медленно, из-за чего она опаздывает на работу.

Асель работает медсестрой, получая 4000 сомов в месяц, и ей с трудом удается сводить концы с концами. Но она вынуждена ездить на такси ради безопасности и удобства.

Махмуд Мамажанов, водитель с 36-летним стажем, обслуживает пассажиров по городскому маршруту «Вещевой рынок — Келечек — микрорайон Туран».

В день он успевает проехать по своему маршруту четыре раза, перевозя около 80-100 человек. В его микроавтобусе 13 сидячих мест. По его словам, перегруз пассажиров на маршрутках бывает только в час пик — утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

«Водители, работая целый день, зарабатывают мизерные деньги. У нас тоже, как и у всех, есть семьи, дети. Оплата за проезд — всего восемь сомов. Вот и приходится набирать чуть больше людей, чем положено. Бывает такое, что люди по утрам спешат на работу, на учебу, а маршрутных такси мало. Мы просто не можем их не брать, особенно в зимнее время», — оправдывает свои действия водитель.

Мамажанов считает, что каждый по собственному желанию садится в маршрутку и, если она полная, пассажир может не садиться: «Иногда мы не останавливаемся из-за перегруза, тогда жители идут жаловаться на нас».

Повышение тарифов?

Начальник Агентства пассажирского транспорта Искендер Жороев говорит, что водители зарабатывают деньги, которые совершенно не оправдывают их труд. Поэтому, по словам Жороева, агентство не может запретить водителям брать больше 13 людей.

«Если строго следовать правилам и набирать в микроавтобусы не более 13 человек, то требуется поднять плату за проезд по 20 или более сомов, чтобы оправдать труд и затраты водителей. А согласятся ли на такие условия жители города?», — вопрошает Жороев.

«Во избежание таких проблем, в нужных местах увеличиваем количество микроавтобусов», — объясняет он.

Купленных мэрией автобусов не хватает, чтобы решить проблему транспорта
Купленных мэрией автобусов не хватает, чтобы решить проблему транспорта

Какое же решение данной проблемы предлагают сами пассажиры и жители города?

Юрист Данияр Осконбаев предлагает увеличить плату за проезд на 2 сома.

«Конечно, водителям тоже трудно приходится, поэтому необходимо повысить цены за проезд. Не 8 сомов как сейчас, а 10 сомов я готов платить, думаю, и многие горожане согласились бы тоже», — говорит он.

Жительница Оша Саида Жусупова предпочитает ездить в переполненных маршрутках, чем долго ждать на остановках. «В тесноте, да не в обиде», — говорит она.

Больше автобусов

Ошанка Тамара Айтбаева считает, что за соблюдение норм должна отвечать Дорожно-патрульная служба.

«Рядовые граждане страдают из-за того, что компетентные органы не выполняют свою работу. В России никогда не бывает перегруза, так как сотрудники ГАИ штрафуют водителей в таких случаях», — считает она.

А студентка Чолпонай Айдарова, которая тратит ежедневно по 60 сомов на такси, считает, что именно таксисты могут спасти ситуацию, если снизят цены на свои услуги.

«Пусть таксисты берут по 10-30 сомов максимум по городу, смотря на расстояние. И людям удобно, и у таксистов бизнес начнет развиваться», — уверена она.

Городские власти пытаются решить проблему транспорта приобретением больших автобусов за счёт грантовых средств.

За последние четыре года, по данным пресс-службы мэрии Оша, власти южной столицы закупили 30 больших автобусов и 4 троллейбуса.

Вы живёте в Оше? Как должна быть решена проблема с транспортом? Как вы обычно перемещаетесь из точки А в точку Б? Поделитесь своим опытом и мнением, используя форму для комментариев под материалом.

Редактор: Музаффар Турсунов

3 КОММЕНТАРИИ

комментарии закрыты.