Destiny: стражи галактики

Самая дорогая игра в истории, самый бесполезный шутер от Bungie, самая красивая картинка next-gen’а и самая вылизанная механика сетевой игры. Всё это — Destiny.

«Редакция выражает особую благодарность магазину компьютерной техники MegaElectronics за предоставленный для обзора экземпляр игры».

За разработку игры, бюджет которой может достичь 500 миллионов долларов США, ответственна студия Bungie, наиболее известная по оригинальной трилогии Halo. Несмотря на грубость сравнения Destiny с известным игровым сериалом, не говорить об этом нельзя.

Halo — игровой сериал, известный в первую очередь за свою игровую механику и геймдизайн. Игра оставалась интересным шутером и в сюжетной кампании, и в мультиплеере; её любили за интригующую историю, лаконичный, но эффектный сторителлинг и потрясающий саундтрек.

Destiny совершенно о другом. По задумке это — игра, в которой сюжетная одиночная кампания, кооператив и онлайн-составляющая переплетены настолько тесно, что любая грань между ними попросту стирается.

Проходя миссию, можно встретить совершенно незнакомых игроков с непонятными никнэймами (MMO-составляющая), в любой момент можно создать свой «fireteam», команду до трех пользователей, и продолжить играть уже с друзьями (кооператив), а на определенных уровнях вам ограничивают респаун и внешнее воздействие (синглплеер).

Впрочем, такая схема совершенно не ограничивает сеттинг и историю Destiny. Теоретически из неё могла получиться динамичная версия Mass Effect с помпезными, эфемерными антагонистами, мегаломанскими локациями и атмосферой космооперы. Теоретически игра могла стать преемницей Halo и рассказывать строго сюжетную историю, а еще — генератором односложных, но эпичных приключений Borderlands.

1-Скриншот 30.09.2014 212437

По факту — это геймплейноцентрализованный проект, в котором идеально отточена механика, потрясающие игровые сцены, но практически полностью отсутствует сюжетная составляющая. Пусть вас не обольщают ни озвучка от Питера Динклэйджа (Тирион Ланнистер в «Игре престолов»), ни богатая игровая Вселенная (которая есть, но о которой ни на секунду не заикаются), — Destiny обвешивается нелепой мишурой в виде примитивной завязки и никудышного нарратива и отправляет игрока в мир идеального сетевого шутера.

То есть, возможно, такой игре как Destiny — той, в которой можно провести несколько десятков часов, в которую в принципе нет смысла играть одному (и она это понимает и подсовывает неизвестных вам игроков или приглашает пройти уровень со своими друзьями по PSN или Xbox Live) — сюжет не так уж и важен.

Но на протяжении почти всей игры Destiny не меняется в лице, преобразовывается лишь где-то на середине сюжетной кампании, вооружая игрока клинком и включая Devil May Cry, а затем опять бросается в гущу шутерного пиршества.

Потому что, факт остается фактом, на сегодняшний день Destiny дает одну из самых интересных и сбалансированных шутерных механик. Это не симбиоз праздника вооружительных сил Battlefield, непрерывного драйва Call Of Duty и гениального геймдизайна Halo. Destiny делает нечто большее — даёт новые ощущения, придумывая своё собственное лицо.

На первый взгляд геймплейная концепция игры сводится к простой формулировке — пройти по коридору, включить переключатель, отбиться от нескольких волн противников.

1-Скриншот 30.09.2014 212708

В принципе, всё так и есть, но в Bungie ухватились за опасную идею (большая часть проектов с такими механиками или ориентировались на стратегическую составляющую, или создавалась небольшими командами и выглядела не лучшим образом), довели её до ума и максимально адаптировали под формат игры, в которой есть сюжетная кампания, но нет полноценного синглплеера.

Коридоры не наскучивают за счет своей неземной красоты — большая часть из тех 500 миллионов, по словам представителей Bungie, ушла не на разработку, но из списка ААА-проектов Destiny этот факт всё равно не вычеркивает — а с внезапными наплывами несчетного количества врагов игра так и вовсе расцветает.

От бездумного расстрела нескончаемого потока противников здесь ограничивают прекрасное построение локаций, где всегда найдется место для регенерации здоровья или удачного выстрела из ракетной установки, неплохой искуственный интеллект противников, характерность действия каждого из классов, а в отдельные моменты игры — конфронтации различных рас, каждая из которых враждебна не только игроку, но и друг другу.

Возрастающий по ходу прохождения челлендж, при этом, прекрасно подстроен как под одного игрока, так и небольшую команду. Игра бросает всё новые испытания, придумывает интересных и неприступных боссов и создает окрепшую структуру миссий.

Эта структура, как и всё в Destiny, мультифункциональна и подстраивается под любой тип игры: одиночную, командную, короткими сессиями и затяжными ночами. На каждый из уровней игры уходит не больше 20 минут, сложность боссов нивелируется под уровень игрока и его прокачку, а темп при этом не сбавляется.

Несмотря на все недостатки игры в рамках стандартов индустрии, Destiny — гораздо более важное событие, чем очередной sci-fi шутер. Экспериментальная модель, совмещающая в себе концепции Borderlands и типичной MMORPG, является гибкой и подстраивается под любую аудиторию — казуалщиков и хардкорщиков — она доступна людям, пересевшим на PS4 или Xbox One с гейминга на iPad’e, и, возможно, не станет новой World Of Warcraft, но точно даст толчок самому важному тренду последних лет — мультиплееру.

Потому что, как ни крути, к Destiny хочется возвращаться.

Игра Destiny вышла 9 сентября для платформ PlayStation 3, Xbox 360 и PlayStation 4, Xbox One.