GDC-2015: виртуальная реальность — главный тренд сезона

Со 2 по 6 марта в Сан-Франциско проходит игровая выставка GDC 2015, на которой состоялось несколько важных анонсов и новостей, среди которых — дата выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, новый игровой движок Source 2 от Valve, следующая игровая приставка от Nvidia и много событий, связанных с виртуальной реальностью.

Games Developers Conference — это ежегодная выставка, которая собирает разработчиков компьютерных игр со всего мира в Сан-Франциско. GDC традиционно проводится в марте (первая выставка прошла еще в 1988 году). В течение пяти дней на выставке было сделано немало важных заявлений и анонсов — о них дальше.

Очки Project Morpheus для Playstation 4 поступят в продажу в первой половине 2016 года

IGN-Hands-On-Project-Morpheus-640x353

На выставке в Сан-Франциско компания Sony показала новый прототип своих очков виртуальной реальности Project Morpheus, первоначальный анонс которых состоялся там же, на GDC, в марте 2014 года.

Новый прототип, характеристики которого близки к финальным, получил OLED дисплей с общим разрешением 1920 на 1080 точек для двух экранов и частоту обновления изображения 120 Гц.

Также представители компании заявили, что финальная версия Project Morpheus для игровой консоли Playstation 4 поступит в продажу в первой половине следующего года.

«Хоббит», «Парк Юрского периода» и симулятор работы — в виртуальной реальности

ue4_thief_in_the_shadows

Студии Epic Games и Weta Digital показали на GDC технодемо Thief in the Shadows по вселенной «Властелина колец». В нём игрок попадает в Одинокую гору, логово дракона Смауга. Демо было показано на Crescent Bay, одной из потребительских версий очков виртуальной реальности Oculus Rift.

TIME_MACHINE_Minority_Media_04.0

Также создатели аркады Papo & Yo показали игру для Oculus Rift. Анонсированная Time Machine будет симулятором эры динозавров.

Первой игрой для Vive, недавно анонсированных очков виртуальной реальности от Valve, станет симулятор работы Job Simulator.

Релиз Metal Gear Solid V: The Phantom Pain состоится 1 сентября 2015 года

mgsCE

Konami заявила, что MGSV: The Phantom Pain выйдет для консолей Playstation 3, Playstation 4, Xbox 360 и Xbox One 1 сентября. Релиз Steam-версии для персональных компьютеров состоится двумя неделями позже, 15 сентября.

Также компания анонсировала содержание коллекционного издания игры. В него помимо самой игры войдут макет механической руки Биг Босса (главного героя игры), артбук, диск с материалами о создании игры, карта и эксклюзивная коробка. Также покупатели коллекционного издания получат специальные скачиваемые материалы. Цена Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Collector’s Edition пока не объявлена.

Игровая консоль Shield от Nvidia

shield-hero-image.0.0.0

Производитель графических процессоров Nvidia анонсировал на выставке GDC игровую консоль Shield, работающую на Android с разрешением 4К. Консоль будет работать, используя стриминговый сервис Grid от самой компании. На демонстрации в Сан-Франциско были показаны Crysis 3 и квест The Talos Principle, запущенные на Shield.

Консоль поступит в продажу в мае этого года по цене в 200 долларов. Технические характеристики пока остаются неизвестными.

Компания Nvidia ранее уже пробовала свои силы на консольном рынке. Nvidia Shield — портативная игровая приставка, выпущенная в продажу в 2013 году. Она работала под управлением операционной системы Android и оказалось коммерчески неуспешной.

Новая ритмическая игра Thumper от создателей Rock Band

Два бывших разработчика из студии Harmonix, ответственной за музыкальные игры серии Rock Band, впервые показали на GDC геймплей ритмической игры Thumper. Пока неизвестны ни список платформ, ни дата релиза игры. Thumper находится в разработке уже пять лет.

Создатели Half-Life анонсировали игровой движок Source 2

Titanfall_screenshot
Titanfall, одна из последних игр, разработанных на Source

Игровой движок Source, выпущенный компанией Valve в далёком 2004 году, успешно служил разработчикам больше десяти лет. На Source были разработаны Half-Life 2, сериалы Portal и Left 4 Dead, Titanfall, Dota 2.

На GDC же Valve представила вторую версию своего игрового движка Source 2. Он будет распространяться среди разработчиков бесплатно.

Nvidia анонсировала новую видеокарту Titan X. Она получит 12 гигабайт памяти и, по словам представителей компании, будет «самым передовым графическим процессором в истории». Остальные технические характеристики будут объявлены позже.

Steam Controller поступит в продажу в ноябре этого года по цене в 50 долларов. На GDC компания Valve показала журналистам финальную версию контроллера Steam Controller, в котором вместо аналоговых стиков используются тачпады.

Danganronpa 3 находится в разработке. На GDC состоялся анонс триквела сериала Danganronpa, первые две части которого выходили на портативной консоли PS Vita.

Boxboy от создателей Kirby выйдет этой весной. Анонсированный на конференции Nintendo Direct для японского региона, платформер Boxboy от студии HAL Laboratory выйдет и для западных регионов уже этой весной эксклюзивно для консоли Nintendo 3DS.

Контроллер от Xbox One получит беспроводное соединение с Windows. Представители Microsoft на выставке анонсировали, что контроллер от Xbox One сможет работать на компьютерах через специальный адаптер, который поступит в продажу позже в этом году.

Elite: Dangerous выйдет для Xbox One и Mac этим летом. Мультиплеерный космический симулятор, деньги на который были собраны через Kickstarter, вышел для Windows в декабре прошлого года.

Unreal Engine 4 стал бесплатным для разработчиков. Ранее игровой движок распространялся по подписке за 19 долларов в месяц. Теперь в Epic считают, что роялти в 5 процентов с продажи игр, сделанных на Unreal Engine, хватит для покрытия расходов.