В прошлый четверг стартовал прокат фильма «Пиксели» об оживших героях классических аркадных игр. Кинокритик Kloop.kg Азамат Омуралиев считает, что из этого фильма получилась одна из немногих удачных экранизаций видеоигр.

У экранизаций видеоигр долгая и не совсем удачная история. За прошедшие десятилетия, на которые и приходится пик развития игроиндустрии, появились как «трешовые» экранизации Уве Болла («Постал», «Бладрэйн»), так и голливудские блокбастеры («Принц Персии» с Джейком Джилленхолом, «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли).

Однако в большинстве своём они оказывались либо отвратительными (как, например, голливудские «Хитмэн» и «Макс Пэйн»), либо неканоничными (как, например, «Обитель зла»). Были и более-менее сносные случаи — недавняя «Need for Speed: Жажда скорости», возможно, не смогла сравниться по уровню пафоса и зрелищности с «Форсажем», но бережно отнеслась к первоисточнику и получилась вполне удовлетворительной.

Читать по теме: обзор фильма «Need for Speed: Жажда скорости»

С «Пикселями», впрочем, история носит немного другой характер. Это не прямая экранизация какой-то культовой игры: по сюжету на нашу планету нападает инопланетная цивилизация, которая приняла обличие героев классических аркадных автоматов.

Сюжет здесь предсказуем, напичкан не очень оригинальным юмором (но от фильмов с Адамом Сэндлером, который здесь исполняет главную роль, иного уже и не ждешь) и развивается с вполне архетипичными комическими персонажами: ботан-герой, красавица-мать-одиночка и так далее.

pixels-movie-7-1500x844

С историей и сценарием проблем практически нет: это просто тот самый плоский и удовлетворительный уровень, на котором можно разворачивать зрелищность. И вот с ней фильм действительно раскрывается.

У «Пикселей» нет мегаломанского размаха «Мстителей», но камерные, трогательные и смешные сцены поединков бывших геймеров с Пак-Мэном и Донки Конгом обставлены чарующе.

Во-первых, здесь нет условностей: игровые ситуации в реальной жизни работают по тем самым правилам классических аркад. Бережно воссозданные уровни из Galaga, Donkey Kong и Pac-Man греют душу.

pixels-stereo-champions-3-movie-photo

Во-вторых, выглядит всё это смешно и доступно для каждого зрителя. Возможно, именно этого не хватало аудитории — после трехэтажных взрывов, схваток с серьезным лицом и сражений сверхлюдей с миллиардерами «Пиксели» кажутся глотком свежего воздуха. Комичная зрелищность фильма выбивается среди ряда блокбастеров последних лет.

При этом ориентирован в большей степени этот фильм на игроков — и не только бывших, но и нынешних. Несмотря на то, что в центре сюжета всего четыре классические аркады, создатели фильма регулярно упоминают игры самых разных эпох.

vQhVToh7vdnb.878x0.Z-Z96KYq

Но делал это, например, и мультфильм «Ральф». Второе ключевое преимущество «Пикселей» — это использование игр и их культурных образов как изящных инструментов. Если «Ральф» был просто богат на реверансы в сторону культовых игровых проектов, то «Пиксели» этими реверансами выдают и ницшеанские идеи, и социальные проблемы, и алармистские предупреждения. Выполнено это, конечно, на самом доходчивом для зрителя уровне, но остается безусловным плюсом фильма.

Главное в «Пикселях» — это вытерпеть совершенно безликую и шаблонную вступительную часть, которая растягивается на сорок минут. После начинается сеанс непрерывного детского счастья, работающего даже без ностальгического настроя.

Facebook Notice for EU! You need to login to view and post FB Comments!