Суперагентский блокбастер «Миссия невыполнима: Племя изгоев» с Томом Крузом в главной роли уже неделю идет в бишкекских кинотеатрах. Пафосный и крайне нелогичный боевик показался кинокритику Kloop.kg Азамату Омуралиеву лучшим аттракционом этого лета.
Предыдущая часть суперагентской саги «Миссия невыполнима» оказалась лучшей в серии — она избавилась от излишней и ненужной серьезности прошлых фильмов, плюнула на логику и здравый смысл и повела зрителя на веселый аттракцион с красивыми людьми и зрелищными сценами.
«Миссию невыполнима: Протокол Фантом» снимал Брэд Бёрд, автор отличных мультипликационных картин «Суперсемейка» и «Рататуй». Именно он придал приключениям агента Итана Ханта мультяшную зрелищность и здоровое чувство юмора и самоиронии.
Однако в этом году он был занят съемками алармистской антиутопии «Земля будущего» и не смог срежиссировать пятую часть «Миссии невыполнима». В итоге кресло режиссера «Племени изгоев» досталось Кристоферу МакКуорри. Он не впервые работал с Томом Крузом — МакКуорри был сценаристом прошлогодней «Грани будущего» и режиссером «Джека Ричера».
Но его кандидатура не внушала доверия. Сценарий «Грани будущего» был вполне обычен, а «Джек Ричер» своей излишней приземленностью навевал тоску. Но «Миссия невыполнима: Племя изгоев» оказалась вполне достойным наследником идей Брэда Бёрда и оправдала ожидания.
В «Племени изгоев» есть все то, чего нет в других главных суперагентских франшизах современности, и это радует. Новая «Миссия невыполнима» не пытается походить на бесконечно пафосные похождения Джеймса Бонда и не маскируется под чересчур серьезного и непрошибаемого Джейсона Борна.
Напротив, новый фильм об Итане Ханте предельно прост: в нем нет сложных хитросплетений сюжета и нет излишнего внимания к реалистичности. Все шпионские завязки «Племени изгоев» предельно наивны и просты, и этим и привлекают.
Это отличный летний блокбастер, который не утомляет, периодически смешит зрителя и выдает здоровую порцию глупого бреда.
Возможно, один из немногих недостаток фильма заключается в более скромном выборе места действий. Венская опера, марокканские улочки и лондонский дворец удивляют гораздо меньше разрушенного Кремля и Бурдж-Халифы из прошлой части.
Но и пустой новую «Миссию невыполнима», несмотря на акценты на юморе, постановке и мегаломании, не назвать. Она не страдает параноидальной атмосферой, но очень злободневно оценивает ситуацию в сегодняшнем мире, где не осталось места однозначно миротворческим организациям. Невозможно с полной уверенностью сейчас заявить, какая группировка против кого ополчилась, и какая разведывательная организация кого спасает.
Оттого и вражеская организация в «Племени изгоев» — таинственный «Синдикат», объединивший под одним крылом и агентов МИ-6, и террористов Аль-Каиды.
Но эта сквозная мысль нисколько не вредит жизнеутверждающей атмосфере «Племени изгоев», в которой герои выживают, злодеи оказываются за решеткой, а дружба и любовь побеждают насилие. Make love, not war, как говорится.