Кыргызские предприниматели жалуются, что посольство Китая в Кыргызстане перестало выдавать им рабочие визы. Диппредставительство заявляет, что проблем с выдачей виз нет.
Бизнесмены и водители большегрузов не могут поехать в Китай за товаром из-за отсутствия визы. По их словам, китайское посольство в Бишкеке не дает виз. Само посольство опровергает эту информацию, уверяя, что проблем с выдачей виз нет.
Сотрудники туристических агентств также утверждают, что возникли проблемы с китайской визой.
Туроператор Аскат Турдуев в интервью изданию «Фергана» сообщил, что сначала посольство выдавало визы только группам из нескольких человек.
«С недавних пор [посольство] вообще затормозило выдачу виз. Коммерсанты и бизнесмены, которым нужно выезжать в Китай, мягко говоря, в недоумении. А китайское посольство не считает нужным объясниться», — поделился Турдуев.
Тоже самое говорят и кыргызстанские бизнесмены. Предприниматель Шухрат Абдуллаев приходит к посольству каждый день. У него несколько бутиков спортивной одежды в Бишкеке, за товаром он всегда ездил в Китай.
Действие визы истекло у Абдуллаева осенью 2016 года, он подал документы на новую, но пока безрезультатно.
Бизнесмен рассказывает, что из-за этой проблемы не может выехать и закупить новый товар, а старый уже распродан.
«Я сюда прихожу как на работу. Для получения визы ввели какие-то новшества, суть которых совсем не ясна. Сегодня меня пригласили на второе собеседование, я и мои товарищи по бизнесу уже не знаем, что делать», — жалуется Абдуллаев.
Министерство иностранных дел Кыргызстана заявляет, что китайская сторона ужесточила визовую политику по нескольким причинам, в их числе — рост экстремистской активности. В ведомстве добавили, что это коснулось не только выдачи виз, но и усиления пограничного контроля.
Митинги дальнобойщиков в Нарыне
Проблема со въездом в Китай есть и у водителей грузовиков. В начале марта 2017 года около 200 человек вышли на митинг в Нарыне, требуя от властей решить вопрос с запретом Китая на въезд тентованных грузовиков.
Власти Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая (СУАР) требуют установить вместо тента контейнеры. Для того, чтобы установить контейнер вместо тента, нужно заново регистрироваться, менять номера и техпаспорт. Кроме того, с таким верхом автомобиль будет весить много больше и тогда у водителей возникнут проблемы на кыргызской границе – из-за ограничений по весу.
По соглашению Китая с Кыргызстаном, таких запретов не должно быть. МИД Кыргызстана направил письмо в СУАР с требованием разъяснить, почему был принят запрет на въезд грузовиков, покрытых тентом.
По теме: