Президентские выборы в Кыргызстане почти завершились — кандидат от президентской партии социал-демократов Сооронбай Жээнбеков празднует победу с 54% голосов поддержавших его избирателей. Редакция Kloop.kg посчитала эффективность финансовых вложений кандидатов на этих выборах.
Предвыборная агитация началась 10 сентября и продолжалась до 13 октября. На протяжении всего срока каждый из кандидатов проводил свои предвыборные кампании, задействуя собственные финансовые ресурсы и своих сторонников.
Наиболее заметными в использовании агитматериалов стали основные претенденты на пост президента — Омурбек Бабанов и Сооронбай Жээнбеков. Темир Сариев, которого также называли основным соперником Бабанова и Жээнбекова на выборах, был менее заметен в своей агитации.
Но насколько эффективным было такое вложение средств? Давайте посчитаем. Формула подсчета будет очень простой:
= цена голоса
Самым «дорогим» стал голос, отданный в пользу Арсланбека Малиева. При потраченной сумме в почти 8 млн сомов, в среднем, его агитация стоила 4961 сом за голос.
Эффективнее всего сработала кампания Адахана Мадумарова, несмотря на то, что ее практически не было видно за обилием баннеров в поддержку Бабанова или Жээнбекова.
И это притом, что он вложил в свою агиткампанию меньше всех. У него агиткампания сработала эффективнее всего, если мы посмотрим на цену за один голос — 12 сомов.