Мэр Бишкека Эмилбек Абдыкадыров поручил расширить проезжую часть двух крупных развязок Бишкека за счет строительства дополнительной полосы. Об этом 6 мая сообщили в пресс-службе столичного муниципалитета.

В мэрии рассказали, что таким способом хотят снизить количество пробок на дорогах города. По данным мэрии, в последнее время в Бишкеке большой поток автомашин и в час-пик это приводит к большим заторам.

«Работы проводятся на пересечении проспекта Айтматова и улицы Горького. В список также включили пересечение улиц Байтик Баатыра (Советская) и Масалиева (Южная магистраль)», – сообщили в муниципалитете.

Он также добавил, что сейчас готовят основание под асфальтное покрытие от улицы Льва Толстого до улицы Ахунбаева.

Фото: Мэрия Бишкека. 

Почему расширение дорог не уменьшит пробки?

Международный опыт показал, что чем больше строится дорог, тем больше появляется машин, которые заполняют эти дороги. Об этом в 2017 году писал блогер и международный финансист Данияр Айтман.

Кроме этого, согласно исследованию журналистов 24.kg, столичные власти отдают предпочтение ремонту дорог, а не тротуаров. При этом, вместе с расширением дорог растет и количество машин.

На начало 2020 года в столице было зарегистрировано более 400 тысяч автомобилей. Каждый из них в среднем занимает чуть более 9 квадратных метров под парковку, а все вместе — 376 гектаров.

По данным журналистов, реальная площадь, которую занимают машины в столицы, гораздо больше, так как для автомобиля используют как минимум две парковки — возле дома и работы. В итоге водители часто используют для парковки вновь построенные дорожные полосы и тротуары, предназначенные для пешеходов.

Чаще всего ради расширения дорог столичные власти жертвуют зелеными насаждениями и деревьями, которые растут у ремонтируемых дорог.

Вырубка вызывает недовольство среди горожан и экологов, которые настаивают на том, что расширение дорог не решает проблемы с пробками.

Экологи и жители столицы также недовольны тем, что корни деревьев асфальтируют и покрывают брусчаткой. Это повышает риск того, что эти деревья засохнут и упадут.

Еще в 2017 году активисты своим экспериментом с тепловизором показали, что при температуре воздуха +26 градусов, здания и дороги без деревьев нагреваются до +45 градусов, в то время как температура в тени составляет всего +20 градусов.

Читать по теме: Почему в Бишкеке так жарко — объясняем на теплокартах

Патрульная милиция предлагает бороться с пробками в Бишкеке, вырубив деревья на обочинах

Город машин. Почему Бишкек до сих пор не приспособлен для велосипедистов?