За время существования мусорного полигона вокруг него образовались целые жилмассивы. Для жителей некоторых из них городская свалка единственный источник дохода.

Экоактивисты из организации Move Green рассказали историю 63-летней Тажикан, живущей в жилмассив Алтын-Казык. Она занимается сортировкой мусора уже 17 лет.

Она каждый день с утра до вечера собирает и сортирует отходы. Тажикан сдает приемщикам пластик, бутылки, битое стекло, макулатуру и целлофан.

По словам женщины, она переехала сюда из Баткенской области после смерти своих пятерых сыновей.

«У меня остались два сына и одна дочь […] У кыргызов говорят, что нужно сменить место жительства, если в семье произошла череда смертей. Вот мы и переехали сюда», — рассказывает она.

По словам Тажикан, на полигоне она работала вместе с мужем, но у него случился инсульт и сейчас женщина вынуждена работать за двоих, несмотря на травму руки, которую получила на полигоне.

Тажикан говорит, что с грустью смотрит на то, что на полигоне вынуждены работать и молодые, несмотря на токсичный дым на свалке.

«Сюда не приходят от хорошей жизни», — отмечает Тажикан.

Она планирует переехать и даже купила участок в другом месте, но денег на строительства дома у нее пока нет. Тажикан говорит, что мечтает о своем хозяйстве, огороде и чистом воздухе.

Читать по теме: Совбезу поручили выяснить, куда делись 22 миллиона евро, выделенные для полигона