Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев заявил в эфире «Эха Москвы», что приехал в Москву не для получения кредитов, а, наоборот, для гарантии возвращения российских долгов по авиабазе в Канте.

Отвечая на вопрос главного редактора «Эха» Алексея Венедиктова о том, приехал ли Атамбаев просить у России очередной кредит, президент Кыргызстана сказал, что ему «ни копейки кредита не нужно».

«Я приехал — я выбил долги от министерства обороны», — сказал он в эфире радиостанции, имея в виду арендную плату за четыре года эксплуатации российской авиабазы в городе Кант на севере Кыргызстана.

«База российская четыре года не платит арендную плату, не выполняет обязательства, не обучает лётчиков. И в то же время правительство Кыргызстана выплачивает проценты по долгу России», — сказал Атамбаев в эфире радиостанции.

Он сказал, что руководство России не знало о том, что такая проблема существует, и обещало заплатить долг в течение десяти дней.

«Меня удивило, что правду Медведеву не говорили — он не знал, что четыре года арендную плату министерство обороны [России] не платило», — поделился президент.

Атамбаев добавил, что не позволит министерству обороны России обращаться с Кыргызстаном как с маленькой страной.

«Да, мы маленькая страна, но всё-таки мы уже независимая страна и гордая страна. […] Если есть какие-то соглашения, то надо их выполнять», — заявил глава государства.

Атамбаев пожаловался на то, что Россия обещала 106 миллионов долларов США кредитом на 2011 год, что эти деньги были учтены в госбюджете, но так и не пришли.

«Конечно, было очень трудно, когда в последний раз нам их не дали. В этом году мы их в бюджет не вкладывали. Я их не просил и не буду просить», — сказал он.

«Нам ни копейки из этого кредита не нужно», — сказал Атамбаев.

Атамбаев против революций

Разговор между ведущими радиостанции и президентом Кыргызстана длился около часа.

За исключением эпизода о кантской авиабазе, Атамбаев в основном отзывался о России и её властях в положительном ключе — особенно о премьере Владимире Путине.

«В России быстро забыли, что России просто могло не быть. И сегодня люди говорят про свободу — ведь был 1998 год, были годы, когда люди думали о куске хлеба. И то, что сегодня говорят не о куске хлеба, а о свободе — это результат работы Путина», — сказал президент.

Комментируя реплику Венедиктова о том, что в глазах Путина Атамбаев — «страшно оранжевый человек» за участие в двух революциях, глава Кыргызстана сказал, что не желает России такого поворота событий.

«Я вижу, что и президент [Дмитрий Медведев], и премьер-министр [Владимир Путин] понимают, что пришло время перемен. И для этого не надо революций. Всегда надо идти эволюционным путём, и тем более у вас есть возможность для этого», — сказал он.

Национализм и русский язык

Атамбаев в своём выступлении сделал очевидную ссылку на лидера оппозиции Камчыбека Ташиева, подвергнув критике людей, которые считают, что Кыргызстаном должны управлять «чистокровные кыргызы».

Имени Ташиева, сделавшего заявление о «чистокровности» двумя неделями ранее, президент при этом упоминать не стал.

Атамбаев пообещал, что русский язык в Кыргызстане будет сохранён.

«Последние двадцать лет — особенно первые годы — был всплеск национализма. Сейчас есть тоже люди, которым больше нечего сказать — они только могут показать себя ура-патриотами. Но русский язык, конечно же, будет сохранён. Я горжусь, что каждый гражданин Кыргызстана знает как минимум два языка — кыргызский и русский», — сказал президент.

Знание нескольких языков Атамбаев сравнил с наличием «нескольких дисководов» у компьютера, и признался, что начал учить английский и даже однажды в эфире использовал слово «ситуэйшн» вместо «ситуация».

При этом ведущие не задали президенту ни одного вопроса о начавшейся в Кыргызстане блокировке сайта «Фергана», об отношениях между кыргызами и узбеками или о позавчерашнем инциденте с космонавтом Салижаном Шариповым.

6 КОММЕНТАРИИ

  1. […] Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев заявил в эфире «Эха Москвы», что приехал в Москву не для получения кредитов, а, наоборот, для гарантии возвращения российских долгов по авиабазе в Канте. Отвечая на вопрос главного редактора «Эха» Алексея Венедиктова о том, приехал ли … Читать далее → […]

  2. а как-то по другому связаться с Президентом России на счет возрата долгов в КР уже нельзя было?

  3. Один раз наш президент использовал высказывание Л.Толстого: «Патриотизм — последнее прибежище негодяя», но Атамбаев вместо «патриотизм» сказал «национализм»…

комментарии закрыты.