Аида Токтоматова, жена задержанного по подозрению в «коррупции» депутата Ахматбека Келдибекова, заявила, что подаст в суд на СМИ, которые писали про имущество её мужа.
Токтоматова сделала своё заявление после того, как Октябрьский районный суд оставил её мужа Ахматбека Келдибекова на два месяца в следственном изоляторе.
Она сказала, что подаст в суд против газеты «Дело №» и телеканалов ОТРК, ЭлТР и «Пятый канал» — по ее словам, эти средства массовой информации (СМИ) делали репортажи об имуществе семьи Келдибековых.
«Вот этот список [имущества], заказанный — это не то, что вы думаете. Это богатство мы заработали сами. Больше половины того, что они перечислили, у нас нет», — заявила Токтоматова.
Она пообещала через суд доказать, что большая часть перечисленного в СМИ имущества не является собственностью их семьи.
«Я вам через суд докажу это. Я поставлю всех на колени, кто моего мужа вот так оклеветал», — сказала жена задержанного депутата.
Сам Келдибеков был задержан 20 ноября по подозрению в «коррупции» в бытность спикером парламента, а также главой соцфонда и налоговой.
Политик подозревается в том, что незаконно передал функцию по сбору налогов частной компании «Бизнес партнер», когда возглавлял с 2008 по 2010 годы Государственную налоговую службу (ГНС).
Келдибеков также подозревается в том, что в 2005 году незаконно выделил 21 млн. сом компании «Ротак-Бишкек» на «распечатывание выписок из личных страховых счетов граждан».
Кроме того, Келдибекову инкриминируют учреждение незаконной должности спецпредставительства по вопросам координации деятельности полномочных представителей парламента в международных парламентских организациях.
По данным генпрокуратуры, на содержание этого спецпредставительства ушло 10 млн. сомов.
Сам оппозиционный политик ожидал задержание и успел записать обращение, в котором заявил о своей невиновности — он считает, что мотивы его преследования — политические.
Подробнее о деле Келдибекова:
- О задержании Келдибекова и о том, в чём его обвиняют
- Реакция генпрокурора Саляновой
- Об условиях его содержания в СИЗО ГКНБ