Представитель омбудсмена Альберт Колотов сообщил, что 26 задержанных не могут перевести из изолятора временного содержания (ИВС) ГУВД в СИЗО из-за отсутствия паспортов и биометрических данных, а правозащитники видят в этом «грубейшее нарушение» прав человека и приравнивают это к попытке использовать админресурс в тюрьме. Государственная служба исполнения наказаний опровергает заявление Колотова.
Пресс-служба Омбудсмена сообщила, что правозащитники выявили факты несоблюдения прав заключенных.
По данным института по правам человека, 26 задержанных содержатся в изоляторе временного содержания (ИВС) ГУВД Бишкека с августа 2017 года.
Их не переводят в СИЗО-1 из-за отсутствия оригиналов паспортов и биометрических данных.
«Данный факт приравнивается к пыткам и является нарушениям норм законодательства, так как граждане должны находиться в ИВС не более 48 часов», — говорится в сообщении.
Правозащитники утверждают, что сотрудники прокуратуры четырех районов и некоторые следователи УВД Бишкека проявили «халатность».
Представитель Омбудсмена Альберт Колопов сообщил, что руководство ИВС Бишкека неоднократно писало официальные письма в прокуратуры районов о том, что в СИЗО-1 не принимают задержанных.
«Требование биометрических данных и оригиналов паспортов — это применение административного ресурса перед выборами президента страны», — говорится в сообщении Омбудсмена на официальном сайте.
Пресс-секретарь Государственной службы исполнения наказаний (ГСИН) Александр Никсдорф в интервью журналисту Kloop.kg опроверг заявление Омбудсмена.
По его словам, за «только за сегодняшний день» в СИЗО-1 приняли 10 человек.
«Из ИВС люди к нам поступают, мы их принимаем в соответствии с правилами и внутренним распорядком. […] Мы не понимаем почему Омбудсмен так написал, и что это за 26 человек, и по какой причине они там сидят», — сказал он.
По словам Никсдорфа, биометрические данные при приеме в СИЗО-1 никто не требует.
В случае необходимости для получения биометрии приглашаются специалисты из ГРС.
Они приезжают с оборудованием и на месте снимают биометрические данные.
Оригиналы паспортов остаются у следователей до окончания расследования, после направляются в суд вместе с уголовным делом.
На руках у задержанных подсудимых остается только форма-1, которая заполняется по паспорту.
По теме:
- Омбудсмен: «Приговор журналисту Сапанову — возврат к инквизиции»
- Омбудсмен назвал «чрезмерно суровым» решение суда о закрытии «Сентября»
- Омбудсмен назвал запрет на проведение митингов нарушением прав граждан