1 min read


Проезд в бишкекском общественом транспорте подорожает на два сома, говорит мэрия Бишкека, но точную дату повышения цен власти назвать не могут. Причиной называется подорожание топлива.

Разговоры о повышении цен на проезд в общественном транспорте ведутся с ноября 2011 года, но только сейчас в мэрии подтверждают — цены на бишкекский транспорт подорожают на два сома из-за «высоких цен» на топливо.

Стоимость проезда на автобусе повысится до восьми сомов, а в маршрутке — до десяти. Чинара Усупбаева, руководитель управления по связям с общественностью мэрии Бишкека называет это повышение «незначительным».

Точную дату повышения тарифов власти не называют, ссылаясь на обсуждение этого вопроса депутатами Бишкекского городского кенеша.

«Из городского бюджета на дотацию проездной части мы порядка 150 миллионов сомов выделяем, то есть это такое убыточное предприятие получается», — сказала Усупбаева в интервью «Клоопу».

Водитель маршрутки Атай Марат уулу в интервью «Клоопу» сказал, что сейчас «просто не выгодно» возить пассажиров по восемь сомов.

«Вот солярку посчитать — 36 сомов стоит. С одного конца в другой конец надо шесть литров заправить. […] Это не выгодно и из-за этого маршрутки все полные ездят. Если по десять сомов сделают, то они будут наполовину свободные», — сказал Марат уулу.

Однако жительница Бишкека Айгуль Мамытова высказалась против повышения цен на общественный транспорт и считает, что это может сподвинуть пассажиров начать забастовки.

«Я против, потому что это слишком дорого для Бишкека. Кроме того, все продукты дорогие. Только осталось, чтобы подорожали машины», — сказала Мамытова в интервью «Клоопу».

В Оше 22 июня 2011 года местными властями из-за роста цен на топливо также были подняты цены на общественный транспорт на один сом. Сейчас проезд в ошском троллейбусе стоит пять сомов, в автобусе — шесть сомов, а в маршрутном такси — восемь сомов.

Бишкеку «необходимо» еще около 500 автобусов

В интервью «Клоопу» Усупбаева сказала, что для комфортабельного передвижения бишкекчан в общественном транспорте «необходимо» пополнить муниципальный парк на 500 автобусов.

Глава управления по связям с общественностью мэрии Бишкека добавила, что сейчас Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделил 15 миллионов долларов в качестве кредита и льготный грант на приобретение 70-75 троллейбусов.

Сейчас в Бишкеке, по данным Усупбаевой, на линию выходят 100-105 автобусов.

Редактор: Илья Каримджанов

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Давайте думать .
    1. За один день водитель маршрутки использует полный бак (примерно 60 литров) 60 x 40 = 2400сомов . чтобы покрыть расходы на бензин требуется перевезти 300 человек . И вы считаете что им еще и не хватает денег ???
    2. И куда уйдут эти 150 млн $ ??? Наверняка на пополнения автопарка , только не у города ,а у чиновников…..

  2. ну разумеется, если взять, да и создать комиссию и проверить реально скока они расходуют топлива, и скока пассажиров перевозят, то цифры окажутся не в пользу повышения)) Я в этом уверен!!!

  3. Эльдияр, а кроме расходов на топливо есть много других: обслуживание автомобиля, амортизация, зарплата водителю, отчисления в Соцфонд, налоги, тот же дурацкий якобы техосмотр…

Comments are closed.