Водители бишкекского маршрута №130 берут с пассажиров по десять сомов до рынка «Дордой», нарушая постановление властей Бишкека. Согласно документу, они должны брать за проезд восемь сомов по всему маршруту.

Оплату за проезд в маршрутках Бишкека выше восьми сомов могут брать только водители 12 экспресс-маршрутов – общественный транспорт, не останавливающийся на остановочных пунктах между начальной и конечной точкой пути.

В интервью «Клоопу» ведущий специалист транспортного надзора Азат Бейшеев сказал, что маршрут №130 не входит в данный список, и его водители должны брать за проезд по восемь сомов – от микрорайона Джал до новостройки Ак-Жар через рынок «Дордой». Однако Генадий Милицкий, начальник управления городского транспорта мэрии Бишкека, сказал, что по его данным 130 маршрутка является экспресс-маршрутом.

Пассажиры и водители данного транспорта сообщили «Клоопу», что «по городу [Бишкек]» оплата составляет восемь сомов, а до или с «Дордоя» – по десять. В интервью «Клоопу» вице-мэр Бишкека Айгуль Усубакунова сказала, что рынок «Дордой» входит в территорию Бишкека.

Бригадир водителей 130 маршрута Эсен заявил, что «никто не берет» по десять сомов за проезд до рынка.

«130 маршрутки возят всех бесплатно в честь праздника Нооруз», – сказал Эсен.

Эркин Жолдошев, пассажир маршрутки №130 сказал, что «простой народ» не знает о том, что изначальный тариф составляет восемь сомов.

«Но цены на бензин повысились, запчасти дорогие. Для большинства два сома — это ничего, а для одного водителя ремонт [автотранспорта] обойдется дорого. Водителям тоже нелегко живется», – говорит Жолдошев.

Жительница новостройки Келечек возле «Дордоя» Бузияда Тагаева считает «несправедливым», что водители разделяют их маршрут на город и пригород.

«Жителям новостроек живется трудно и два сома тоже деньги», – возмущается Тагаева.

Правила мэрии Бишкека «антирыночные»

Стоимость тарифов на общественный транспорт Бишкека регулируется мэрией города. Согласно постановлению Бишкекского городского кенеша, сейчас стоимость проезда в маршрутном такси составляет восемь сомов с шести утра до девяти вечера и десять сомов с девяти вечера до 12 ночи.

Исполнительный директор Центрально-Азиатского института свободного рынка (CAFMI) Мирсулжан Намазалиев считает, что цены на общественный транспорт должны устанавливать сами владельцы транспортных фирм.

«Я считаю, что эти правила антирыночные и антиконституционные, потому что это бизнес, и бизнес сам должен определять себе цену», — пояснил Намазалиев.

Председатель «Бишкекского делового клуба» Улук Кыдырбаев сказал «Клоопу», что с точки зрения бизнеса повышение тарифов 130 маршрутки «оправдано», если перевоз пассажиров на микроавтобусах невыгоден и владельцам маршруток нужно покрывать свои расходы и получать прибыль.

С точки зрения законодательства, считает Кыдырбаев, если данное согласие [взимание оплаты в размере десяти сомов] не было получено, то оно является незаконным.

В интервью «Клоопу» Милицкий сообщил, что сейчас в Бишкеке «остро стоит проблема» тарифов в общественном транспорте и поэтому власти намерены повысить оплату.

«Тарифы, которые существуют, не оправдывают расходы», — пояснил начальник управления городского транспорта мэрии Бишкека.

В феврале 2012 года мэрия Бишкека заявила, что проезд в бишкекском общественном транспорте подорожает на два сома, но точную дату повышения цен власти не назвали, однако указали причину — подорожание топлива.

Разговоры о повышении цен на проезд в общественном транспорте ведутся с ноября 2011 года. Стоимость проезда на автобусе повысится до восьми сомов, а в маршрутке — до десяти.

Список экспресс-маршрутов Бишкека, где оплата за проезд выше восьми сомов.

№177 Ошский рынок-рынок «Дордой» — 10 сомов;
№191 ж/д Вокзал-рынок «Дордой» — 10 сомов;
№230 торговый центр «Дордой-Плаза»-рынок «Дордой» — 10 сомов;
№233 рынок Аламедин-рынок «Дордой» — 10 сомов;
№234 торговый центр «Мадина»-рынок «Дордой» — 10 сомов;
№226 6 микрорайон-рынок «Дордой» — 15 сомов;
№252 микрорайон Асанбай-рынок «Дордой» — 15 сомов;
№123 микрорайон Аламедин-1-рынок «Дордой» — 15 сомов;
№128 микрорайон Асанбай-рынок «Кербен» — 15 сомов;
№192 остановка «Киркомстром»-рынок «Ак-Суу» — 15 сомов;
№193 12 микрорайон-рынок «Ак-Суу» — 15 сомов;
№203 жилмассив «Арча-Бешик»-рынок «Дордой» — 15 сомов.

Редактор: Илья Каримджанов
Авторы:Дмитрий Сагайдак, Юлия Бессмельцева

4 КОММЕНТАРИИ

  1. […] Водители бишкекского маршрута №130 берут с пассажиров по десять сомов до рынка «Дордой», нарушая постановление властей Бишкека. Согласно документу, они должны брать за проезд восемь сомов по всему маршруту. Оплату за проезд в маршрутках Бишкека выше восьми сомов могут брать … Читать далее → […]

  2. во-первых информация написанная в вашей статье не правильно написано, т.к Бейшеев Азат является ведущим специалистом отдела дорожно-технического надзора и инспектирования, также было вечером повторный звонок в адресс редактора, что не зам. начальник управления транспорта г. Бишкек а вед. специалистом ОДТНиИ!!!!!!!!!!

  3. Когда я садилась на 130ю маршрутку, тоже задумывалась косательно,того что вместо 8 сома они берут 10 сомов.А хотя другие маршруты до Дордоя всегда берут всего 8 сома.

комментарии закрыты.