Шаршеев на интернет-канале Навального: У меня будет бой-реванш с Калининым

Кыргызский спортсмен Дастан Шаршеев стал героем передачи «Кактус» российского оппозиционера Алексея Навального. Главной темой интервью стал недавний скандальный поединок спортсмена на Боях по правилам TNA в Казани. Победу присудили российскому бойцу, а кыргызстанцу пригрозили депортацией.

Полный выпуск программы «Кактус» с Дастаном Шаршеевым вы можете посмотреть на видео, ниже мы приводим интервью спортсмена в сжатом варианте.

Ведущие шоу и сам Алексей Навальный анонсировали появление «неожиданного гостя» в утренней политической программе «Кактус».

Ранее Навального обвиняли в национализме, причиной стало его заявление о том, что 50% преступлений в Москве совершают мигранты.

В день выпуска эфира с Шаршеевым российский оппозиционер поделился видео программы в своем твиттере, на который подписано больше миллиона читателей.

Ведущие Любовь Соболь и Николай Ляскин: Большое спасибо, Дастан, что приехали.

Дастан Шаршеев: Доброе утро всем.

Любовь Соболь: Я считаю, по видео совершенно очевидно, что вы в этой схватке были на голову выше.

Николай Ляскин: И это видели все, вы одержали чистую победу, но вас все равно засудили. Расскажите, пожалуйста, об этой ситуации.

Дастан Шаршеев: Этот ролик набрал уже около трех млн просмотров. Меня поддерживают во всех странах СНГ и здесь, в Москве. Я рад и хочу сказать им всем спасибо. И вам спасибо за то, что пригласили сегодня. По правилам TNA — это всемирная версия, они должны были дать мне победу, но так получилось, что каким-то образом не дали. Мне было очень обидно.

Я должен был отстоять свою честь и честь своего народа. Из-за этого я отказался уйти с ринга. Вы же понимаете, я спортом занимаюсь, это все труд и свой труд невозможно купить ни за какие деньги. Поэтому обидно, когда победу вырывают у тебя из рук. Если бы бой был 50 на 50, но такого не было. В четвертом раунде я выиграл на 80%.

Николай Ляскин: Это очевидно.

Любовь Соболь: Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Дастан Шаршеев: Это турнир Татнефть TNA, они сами организуют бои, приглашают самых титулованных в мире спортсменов. Я участвовал там уже во второй раз. Там такие правила: три раунда по три минуты. А если не случится нокдауна в течение этих раундов, то дается экстра-раунд. В моем случае был экстра-раунд, и они должны были отдать победу мне.

Любовь Соболь: А где он проходил?

Дастан Шаршеев: В Татарстане, в Казани.

Николай Ляскин: Когда это все начиналось, преподносили ли организаторы кого-то как очевидного победителя? Судья понимал, что что-то пошло не так, по нему было видно, что победит кто-то один, а победил другой. То есть, было такое перед турниром, что бойцы какого-то определенного клуба считались фаворитами? Как это бывает — есть домашние чемпионаты, клуб проводит чемпионат и обычно 70% призовых мест берут «свои».

«Тренер предупредил, что при равном бое победу мне не дадут»

Дастан Шаршеев: Знаете, я такой человек, который за справедливость, я всегда говорю правду. Мой тренер предупредил, что при равном бое победу мне не дадут. Мой тренер Руслан Кируша меня конкретно предупредил, что мы в гостях. Вообще, я вышел на замену. У меня не было времени на подготовку. Перед этим боем я у себя на родине отдыхал.

Любовь Соболь: Вы из Кыргызстана?

Дастан Шаршеев: Да, я из Кыргызстана, Иссык-Кульская область. Мой тренер написал мне «Срочно выезжай». А я — профессиональный боец, я не мог отказаться, принял вызов и приехал. Просто у меня не было достаточно времени на подготовку. Это основной минус. Сейчас мой тренер договорился о реванше, точнее его ему предложили.

Любовь Соболь: Да, я хотела как раз спросить, что было после? Потому что все видели, что происходило в тот конкретный момент, но какова была реакция судей и руководства TNA после боя? Что произошло дальше?

Дастан Шаршеев: Я отказался уйти с ринга и главный организатор подошел ко мне и говорит: «Если ты сейчас не выйдешь, мы тебя депортируем». Это было так, будто меня ножом пырнули и я сказал: «Мне все равно, я не выйду».

Любовь Соболь: Но он ведь не полицейский, но от него исходила угроза. Мне кажется, что эта история не столько о вас, сколько о бытовом фашизме, он проявляется во многих вещах.

Дастан Шаршеев: Давайте не будем брать всю Россию, фашизм был только в одном человеке, только судья мне такое сказал. А вся арена Татнефть меня поддержала. И не только там, но и здесь, в Москве тоже, мне пишут слова поддержки, в том числе русские. Для меня это неожиданно.

«Давайте не будем брать всю Россию, фашизм был только в одном человеке»

Николай Ляскин: Да, не хотелось бы, чтобы судили только по словам этого судьи о том, что происходит глобально.

Любовь Соболь: Что касается вопроса депортации, вы сейчас живете в Москве, правильно? И у вас есть бойцовский клуб в Москве?

Дастан Шаршеев: Да, давайте я о нем расскажу. Я уже здесь пять лет и у меня есть бойцовский клуб, где я тренирую не только своих соотечественников, но и людей совершенно разных национальностей. Мы все живем, как дружная семья.

Любовь Соболь: Вопрос в том, проживаете ли вы в Москве легально? У вас есть регистрация?

Дастан Шаршеев: Да. Есть трудовой договор, есть регистрация. Если ФМС вдруг решит проверить мои документы, то я нахожусь здесь легально. Я ничего не нарушал, даже административных правонарушений за мной не было.

Любовь Соболь: А какие у вас планы в дальнейшем?

Дастан Шаршеев: Руководство TNA предложило моему тренеру реванш. Мы с ним посоветовались и я сказал, что готов в любой момент, в любой день отстоять и показать, что я лучше. На этот раз у меня будет время подготовиться, отработать всю технику. Я думаю, что на этот раз я буду на 100% готовым, я буду готовиться как на войну.

Любовь Соболь: Мы надеемся, что в этот раз действительно победит сильнейший, независимо от цвета своей кожи и национальной принадлежности.

Дастан Шаршеев: Знаете, мой соперник тоже спортсмен. Как спортсмен, я понимаю Антона. В случившимся нет его вины. Я хотел это подчеркнуть. Он спортсмен и достойный человек. В Инстаграме ему пишут комментарии о том, что его победа недостойная и незаслуженная, но там нет вины Антона.

Николай Ляскин: Да, это судейское решение и нужно это понимать. Это не противостояние между двумя спортсменами, это противостояние между бюрократической машиной судейства и спортсменом.

«Как спортсмен, я понимаю Антона. В случившимся нет его вины. Я хотел это подчеркнуть. Он спортсмен и достойный человек»

Дастан Шаршеев: Но истина останется истиной. Я не хочу, чтобы мой соперник переживал по этому поводу, не хочу, чтобы с ним что-то случилось в психологическом плане, я его поддерживаю.

Любовь Соболь: А какие бойцовские направления есть в вашем клубе?

Дастан Шаршеев: Тайский бокс, смешанные единоборства и просто бокс. В моем клубе тренируются 150-200 человек в одной группе. Когда произошел теракт в Санкт-Петербурге, виновником которого стал гражданин Кыргызстана, мы сразу же пригласили знакомых из МВД. Полицейские провели уроки, которые должны обезопасить ребят от привлечения в экстремизм. Мы хотим направить молодежь на правильный путь.

Николай Ляскин: Вы молодец, Дастан, что решили отстоять свою позицию.

Дастан Шаршеев: Знаете, главный судья назвал мое поведение неспортивным и я с ним согласен. Профессиональный боец не должен был вести себя так. Но если бы я ушел с ринга, то все это осталось бы без внимания.

Любовь Соболь: Да, и вполне возможно, это повторилось бы с другим бойцом. И мы рады, что вы это сделали, что не заминаете историю и боретесь до конца. Просто у вас боевой характер, и мы видим как вы отстаиваете свои права. Мы желаем вам в этом победы и удачи.

По теме:

Организаторы боев извинились перед тренером Шаршеева за угрозы депортацией

Президент Агентства спортивных судей России обвинил рефери боя с участием кыргызстанца в предвзятости

Кыргызскому бойцу пригрозили депортацией за несогласие с итогами поединка