Главный редактор Kloop.kg Бектур Искендер отправился в Киев, чтобы посмотреть своими глазами, как живёт столица Украины сразу после свержения президента Виктора Януковича.


Другие части серии:

Часть I
Часть II

Бонусная часть

Весенняя серия репортажей из Украины:

Часть I: Киев
Часть II: Донецк
Часть III: Днепропетровск
Часть IV: Одесса
Часть V: Митинги из-за одесских выборов
Часть VI: Львов

Далее повествование идёт от лица Бектура Искендера

В этом посте политики будет совсем мало. Сегодня я хочу рассказать о тех людях, которых абсолютно каждая сторона событий «Евромайдана» воспринимает как настоящих героев.

О врачах.

kyiv-feb26_0010

Львиную долю третьего дня в Киеве я провёл в Михайловском соборе в центре столицы. Это место стало неделю назад де-факто главным госпиталем для раненых на «Евромайдане».

Точнее, впервые активисты «Евромайдана» обратились сюда за помощью ещё после самого первого штурма, который произошёл в ночь с 30 ноября на 1 декабря, и собор открыл им свои двери.

kyiv-feb26_0004

Основной медицинский пункт для раненых находился изначально в Доме профсоюзов на самом Майдане незалежности, но в ночь с 18 на 19 февраля это здание загорелось во время очередного штурма со стороны «Беркута».

В то время, как многие покинули Дом профсоюзов живыми, внутри оставались раненые, которые сами передвигаться не могли и которых не успели спасти.

kyiv-feb26_0019

Медицинский пункт перекочевал в Михайловский собор, который находится недалеко от Майдана.

В одном из зданий на территории собора была открыта операционная.

kyiv-feb26_0002

Хирург Тарас Симощак рассказывает, что в самый пик насилия — 20 февраля — в тесной операционной пришлось ставить девять коек. Врачи работали практически без остановки.

kyiv-feb26_0020

«Ранения были в зависимости от дня, когда это было. Если было 18-19 февраля, то это были, в большинстве своём, ранения от гранат, которые отрывали руки, ноги, разрывали грудные клетки, множественные осколочные ранения рук, ног, тела. Уже в четверг, 20 февраля, это были огнестрельные ранения от боевого оружия — снайперских винтовок и автоматов Калашникова», — рассказывает Симощак.

Кроме непосредственно врачей, большую роль в оказании помощи раненым сыграли волонтёры медицинской службы, которые вовсе необязательно имели соответствующее образование.

kyiv-feb26_0009

Многие из них работали вместе с профессионалами из скорой помощи на поле боя и сами попадали под огонь спецназа «Беркут».

«Это собственно и выражает эту власть, для которой нет ничего святого, — говорит хирург Симощак, который заметно злится от воспоминаний об этом. — Даже если врач на Майдане носил красный крест — для них ничего святого не было, они стреляли во всех».

Никто не отрицает, что насилие было и в обратную сторону — в отношении правоохранительных органов со стороны бойцов «Евромайдана».

По иронии судьбы, некоторых раненых «беркутовцев» и милиционеров тоже доставляли в Михайловский собор.

«Были такие случаи, когда наши ребята приносили раненых милиционеров. Конечно, я как врач оказывал им помощь. И мы пытались поскорее отправить их в больницу», — рассказывает Симощак.

Во дворе Михайловского собора был разбит лагерь, в котором работает кухня и находятся склады продуктов для врачей и раненых.

kyiv-feb26_0006

Михаил Гулак — один из поваров в этом лагере. Рассказывая про хирургов, он шутит, что они «привередливые» к еде, поэтому он готовит для них блюда, не совсем свойственные полевой кухне. Вчера было мясо по-французски, сегодня — традиционные украинские колбаски.

kyiv-feb26_0005

В миру Гулак — правозащитник и адвокат. И, что удивительнее всего, член Партии регионов Виктора Януковича. Правда, как он говорит, где-то на второй год правления Януковича он разочаровался в президенте, а когда начался «Евромайдан», присоединился к митингующим.

В январе он помогал строить баррикады на улице Грушевского, где случились первые столкновения со смертельным исходом. А на прошлой неделе, когда начались особенно жестокие бои, пошёл в Михайловский собор готовить еду.

На кухне работают десятки волонтёров, которые при этом стараются соблюдать все санитарно-гигиенические условия и готовят еду строго в перчатках и фартуках.

kyiv-feb26_0003

Склады Михайловского полны продуктов, которые приносят жители Киева. Многие в Бишкеке спрашивают меня, как финансировался «Евромайдан». Точного ответа на этот вопрос никто не даст.

Возможно, какие-то крупные пожертвования давали олигархи, стоявшие за оппозиционными партиями. Но огромную часть поддержки — как финансовой, так и волонтёрской или в виде продуктов — «Евромайдан» получал непосредственно от жителей Киева и других городов Украины.

Михаил Гулак не может сдержать слёзы, когда рассказывает историю о пенсионерке, которая пришла в Михайловский собор с купленным ей хлебом.

Пришла очередная порция продуктов, явно купленных кем-то в супермаркете:

kyiv-feb26_0007

Кроме того, огромное количество жителей Киева вызвалось сдавать кровь.

Крови сдали так много, что её уже перестают принимать, потому что текущих запасов хватит ещё примерно на две недели. Однако люди продолжают приходить.

kyiv-feb26_0001

Тем временем, у врачей в операционной Михайловского собора всё меньше работы. Тяжёло раненых отправили в больницы для дальнейшего лечения. Кого-то отпустили домой.

kyiv-feb26_0012

Поэтому сегодня у врачей есть время сфотографироваться на память:

kyiv-feb26_0008

Среди них есть и иностранцы. Например, Юрий из Молдовы (слева) и Наджид из Ирана (справа):

kyiv-feb26_0011

За всё то время, что я провёл с врачами, приходит только один пациент — активист движения «Автомайдан», которому лечат зуб:

kyiv-feb26_0013

Несмотря на то, что в Киеве ситуация в целом спокойна, врачи с Майдана пока не уходят:

kyiv-feb26_0017

Я очень жалею, что не успеваю попасть в Крым. Хотя и в Киеве ещё много историй остаётся, но самые важные события сейчас происходят именно в Севастополе и Симферополе.

К сожалению, обратный билет у меня на завтра и поменять я его не могу, а до Крыма добираться 15 часов только в одну сторону. Если я воспользуюсь единственным доступным сегодня авиарейсом, то прилечу в Симферополь ночью, а вылетать буду вынужден уже завтра утром. То есть, ничего не увижу.

Ну и финансы ограничены — в Киев я поехал исключительно на собственные деньги.

Так что, видимо, придётся копить деньги на вторую поездку, уже в другие части страны.

Другие части серии:

Часть I
Часть II

Бонусная часть

Весенняя серия репортажей из Украины:

Часть I: Киев
Часть II: Донецк
Часть III: Днепропетровск
Часть IV: Одесса
Часть V: Митинги из-за одесских выборов
Часть VI: Львов

1 КОММЕНТАРИЙ

комментарии закрыты.