1 min read

Представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) заявил, что пока нет предварительной причины падения турецкого самолета возле аэропорта «Манас». Но стали известны детали — последние слова пилотов, как производилась посадка.

Председатель комиссии МАК по расследованию падения турецкого самолета вблизи бишкекского аэропорта «Манас» Леонид Каширский выступил перед журналистами 24 января. Он заявил, что окончательные итоги могут быть известны в течение шести месяцев или года.

В результате падения турецкого «Боинга-747» авиакомпании MyCargo на жилые дома близ аэропорта погибли 39 человек. Более 10 человек сейчас госпитализированы.

По словам Каширского, МАК сейчас рассматривает все версии причин падения самолёта: действия экипажа, работоспособность оборудования как в самолёте, так и в диспетчерской. «Ни о каких технических неполадках с борта самолета не сообщалось», — сказал он.

Что стало известно из слов представителя МАК?

Самолёт заходил на посадку один раз. При этом она была произведена автоматически. Все системы самолета были исправны. Сейчас изучается работоспособность бортовой системы захода на посадку.

Груз предназначался для получателя в Стамбуле, опасного груза не было. Комиссия МАК нашла все документы по грузу и заявила, что получатель был в Стамбуле, а не в Бишкеке. Каширский не смог назвать компанию-получателя, потому что она обозначается специальными значками.

Последние слова экипажа были о погоде. Пилоты самолёта получили информацию о погоде Бишкека и ответили, что ее приняли.

МАК считает «неправильным» строительство домов вблизи аэропорта. Комиссия изучит международные и национальные документы и опишет все отклонения от стандартов.

Самолёт летел в Бишкек на дозаправку. Представитель МАК заявил, что это была плановая посадка для дозаправки, которая была внесена в задание. Каширский сказал, что самолеты как «Боинг-747» не могут долететь от Гонконга до Стамбула без дозаправки.

В расследовании участвуют Кыргызстан, Турция и США. Кыргызстан участвует как страна, где произошло происшествие. Турция — как страна, где зарегистрирована авиакомпания, и где эксплуатировался самолёт. США — как государство, где был разработан самолёт.

МАК советует провести санобработку почвы на месте крушения. Каширский сказал, что топливо разлилось на месте крушения, в селе Дачи-СУ. «Санобработка будет проведена, будет соответствующее обращение в санэпидслужбу. Я уже подготовил письмо в МЧС», — сказал он.

Полное видео:

По теме:

Соавтор: Анна Капушенко.